Ирина Климова
Летний физкультурный досуг «На солнечной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание:
Для каждой возрастной группы досуг проводится отдельно. Если групп мало, то можно объединить старшие и средние группы, либо средние и вторые младшие группы. В последнем случае выполнять упражнения поточным способом.
Цель: Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
• Развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества, координационные способности и ориентировку в пространстве.
• Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки.
• Способствовать повышению самооценки детей посредством демонстрации своих способностей перед родителями и гостями.
Публикация «Летний физкультурный досуг „На солнечной полянке“» размещена в разделах
- Лето
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2023
• Создать отличное настроение на протяжении всего досуга
• Воспитывать внимание, терпение, потребность в здоровом образе жизни и умение работать в коллективе.
Форма проведения: игровая
Место и проведения: территория детского сада
Действующие лица: «Солнечный лучик» (взрослый)
Предварительная работа:
• Изготовление цветов для украшения фишек и финишных конусов.
• Изготовление «подсолнухов»: обручи d = 60см обмотать чёрной изолентой и прикрепить заламинированные жёлтые лепестки.
• Изготовление масок «Гусеница»
• Приглашение гостей: родителей и сотрудников детского сада.
• Подготовка материала для музыкального сопровождения.
Оборудование:
Магнитофон с микрофоном
Цветные мелки
1. Эстафета «Трудолюбивая пчёлка»
• «Подсолнух» - 2 шт.
• Мяч пластмассовый – по кол-ву детей
• Корзина – 2 шт.
• Фишки
2. Эстафета «Ловкие кузнечики»
• Обручи d =60 см – 12 шт.
3. Эстафета «Труженики муравьи»
• Островки 10 шт.
• Березовые хворостинки
4. Игра малой подвижности «Гусеницы»
• Маска «Гусеница» - 2 шт.
• Фишки (цветы)
5. Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик»
• Зонт – 2 шт.
Ход мероприятия:
Дети собираются перед спортивной площадкой на улице
1З звучит музыкальное сопровождение «Песенка о лете минус»
Инструктор:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой замечательный денёк на улице, и я сегодня собралась на лесную полянку. Может быть, среди вас есть желающие, кто хочет со мной прогуляться?
Ответы детей
Инструктор:
Отлично, я так рада, что вы пойдете со мной. А чтобы быстрее попасть на нашу лесную полянку, предлагаю добраться туда на весёлом паровозике.
Игра средней подвижности «Паровозик»
2 Звучит музыкальное сопровождение «Паровозиком встаём…»
Дети строятся друг за другом, руки сгибают в локтях. Двигаются в колонне по одному по площадке, выполняя круговые движения вперёд, согнутыми руками.
Добравшись до полянки, дети строятся в круг на вытянутые руки.
3 Звучит песня «Светит солнышко для всех».
На первых нотах выбегает «Солнечный лучик»
Разминка «Светит солнышко для всех»
Инструктор:
Ребята, посмотрите, к нам с неба спустился Солнечный лучик, предлагаю с ним поиграть.
Дети вместе с Солнечным лучиком выполняют разминку:
1 куплет.
И. п. – стойка ноги врозь.
1. Руки в стороны,
2. Руки вверх, выполнить хлопок,
3. Руки в стороны,
4. И. п.
2 куплет.
И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1. Наклон вправо,
2. И. п. ,
3. Наклон влево,
4. И. п.
Припев: Повторить.
Припев:
1. Ходьба друг за другом по кругу,
2. Остановка, повороты вокруг себя на носочках сначала в одну, затем в другую сторону.
3-4. Повторить.
3 куплет.
И. п. – стойка ноги врозь.
1. Выпад вправо, руки вперёд, показывая «класс»,
2. И. п. ,
3. Выпад влево, руки вперёд, показывая «класс»,
4. И. п.
Припев: повторить.
Солнечный лучик:
Я солнечный, весёлый лучик
Я показался из-за тучек,
Оглянулся, посмотрел…
Вот – полянка. Там – ромашки,
Незабудки, васильки…
Словно пёструю рубашку,
Кто-то бросил у реки.
Инструктор:
Здравствуй, Солнечный лучик, мы всегда очень рады солнышку! Правда, ребята?
Ответы детей
Солнечный лучик:
Когда светит солнышко, распускаются цветочки и на полянке всё оживает. Я хочу вас познакомить с главными тружениками (жителями) солнечной полянки. Предлагаю вам познакомиться с первым тружеником (жителем, отгадав мою загадку.
Вместе с солнышком встаёт,
Начинает свой полёт.
И до вечера с лужайки
Много мёда соберёт.
Всё дела, дела, дела.
Это – тётушка. (Пчела)
Инструктор:
Ребята, я предлагаю вам при помощи волшебных слов, превратится в пчёлок и собрать нектар с подсолнухов.
Дети выполняют движения в соответствии
с текстом «Раз, два повернись и в пчёлок превратись!»
Эстафета «Трудолюбивая пчёлка»
4 Звучит музыкальное сопровождение «Пчелка Жу-Жу-Жу»
Первый участник команды бежит до «подсолнуха», берёт в руки «нектар» (один мячик, бежит обратно, кладёт «нектар» в корзину, передаёт эстафету и встаёт в конец строя.
Солнечный лучик:
Зелёный Человечек
На лугу живёт.
Поёт он звонко песни,
Всё лето напролёт.
Но лето завершается
И песенка кончается.
И зябнет Человечек
Зелёненький (Кузнечик)
Дети выполняют движения в соответствии
с текстом «Раз, два повернись и в кузнечика превратись!»
Эстафета «Ловкие кузнечики»
5 Звучит музыкальное сопровождение «В траве сидел кузнечик»
Дети поточным способом выполняют прыжки из обруча в обруч (с цветочка на цветочек)
Солнечный лучик:
Пришла пора познакомиться со следующим трудолюбивым жителем полянки.
Долго дом из хворостинок
Собирали для семьи
На нашей солнечной полянке
Труженики – … (муравьи)
Дети выполняют движения в соответствии
с текстом «Раз, два повернись и в муравья превратись!»
Эстафета «Труженики муравьи»
6 Звучит музыкальное сопровождение «Про меня и муравья»
Первый участник команды идёт по островкам, неся на плечах «берёзовые хворостинки». Доходит до фишки и кладёт свои хворостинки. Обратно участник возвращается также по островкам, передаёт эстафету и встаёт в конец строя.
В конце эстафеты все участники и гости рассматривают, какие замечательные муравейники построили команды.
Солнечный лучик:
Ребята, я предлагаю, вам, познакомится ещё с одним необыкновенным жителем полянки.
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица.
Это (Гусеница)
Дети выполняют движения в соответствии
с текстом «Раз, два повернись и в гусеницу превратись!»
7 Звучит музыкальное сопровождение «Гусеница»
Игра малой подвижности «Гусеницы»
Педагог одевает на голову маску гусеницы и встаёт во главе колонны. Дети кладут друг другу руки на плечи. Команды «ползут» между цветами, обходят финишный конус и также между цветами возвращаются на линию старта.
Инструктор:
Ребята, а почему гусеница необыкновенная, в чём её секрет?
Ответы детей
Инструктор:
Правильно, ребята!
Она по травке ползет,
Потом в коконе висит,
Но время придет,
И в небо бабочкой взлетит!
Дети выполняют движения в соответствии
с текстом «Раз, два повернись и в бабочку превратись!»
Эстафета «Весёлые бабочки»
8 Звучит музыкальное сопровождение «Бабочки»
Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик»
9 Звучит музыкальное сопровождение «ПИ Солнышко и дождь»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом: бегают по спортивной площадке, прыгают, выполняют подскоки ит. д. Когда раздастся гром и «польёт дождь» дети бегут и прячутся под зонтик к своему педагогу.
Игра повторяется два раза.
Игра средней подвижности «Солнечный лучик»
10 Звучит музыкальное сопровождение «Солнечный лучик»
Все встают в большой круг, Солнечный лучик в середине. Когда звучит куплет песни, все взявшись за руки, идут по кругу, затем выполняют небольшие подскоки. Перед припевом останавливаются, поворачиваются в круг лицом. Во время припева, дети поднимают рук-«лучики» вперёд и выполняют поочерёдно движения кистями вверх, вниз. Солнечный лучик бежит по кругу и пытается задеть детей за руки, которые они пытаются успеть спрятать за спину.
Инструктор:
Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад, но так не хочется расставаться с Солнечным лучиком. Давайте мы его пригласим к нам в детский сад, где устроим конкурс рисунков на асфальте. Рисовать мы будем солнышко. А Солнечный лучик обязательно посмотрит ваши рисунки.
Дети приглашают Солнечного лучика в гости, садятся в паровозик и спортивную площадку.
2 Звучит музыкальное сопровождение «Паровозиком встаём…»
Дети рисуют солнышко мелками на асфальте
под песню 11 «А я солнышко люблю» или 12 «Я рисую этот мир»
Затем Солнечный лучик проходит по группам и хвалит детей за красивое изображение солнышка и солнечного лучика