Татьяна Чернышёва
Сценарий летнего физкультурно-оздоровительного досуга «В морском царстве, в подводном государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД №12 «ОРЛЕНОК».
ОКПО 47385496, ОГРН 1115047016930, ИНН/КПП 5025031881/502501001
МО 141730 г. Лобня, ул. Чкалова,д. 8 тел/ факс: 577-00-37
e-mail : orlenok.12@mail.
Летний физкультурно-оздоровительный Досуг
«В морском царстве, в подводном государстве».
Инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории:
Публикация «Сценарий летнего физкультурно-оздоровительного досуга „В морском царстве, в подводном государстве“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
Чернышёва Т. Н.
2019г
Г. Лобня
Цель:
Цель: укрепление здоровья; стимулирование эмоционально положительного отношения к совместной двигательной деятельности.
Задачи.
Образовательные: формировать знания о том, как сохранить здоровье, представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой.
Развивающие: формировать умения и навыки правильного выполнения движений; продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, подвижность суставов, проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма;
Воспитательные: развивать эмоционально положительное отношение к нетрадиционным формам оздоровления и устойчивый интерес к двигательной деятельности; стимулировать формирование уверенности в себе, своих силах; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки и развитию всех групп мышц; продолжать работу по профилактике нарушений осанки и плоскостопия.
Материал и оборудование: Костюмы Нептуна, Русалки, Золотой рыбки; бутылка с посланием; 2 ведра и 2 тазика с водой; 2 пластмассовых стаканчика; теннисные шарики по количеству участников;2 надувных круга; капитошки по количеству участников; 4 зонта; мыльные пузыри,водный пистолет; музыкальный центр, музыкально-песенный материал.
Предварительная работа:
- Беседа о морских жителях.
- Рассказы о мифических героях русалках, Нептуне.
Действующие лица: Воспитатель, Нептун, Русалочка, Золотая рыбка.
На площадке под музыку собираются группы детского сада. Звучат песни про воду, моря, океаны.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам поздороваться сегодня по-особенному по - морскому. Для этого мы с вами сделаем большой круг. Я буду показывать движения, а вы за мной повторяйте.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками.
Качаем головой.
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы друга обнимаем
И плаваем кругом.
(Игра повторяется 2 раза. В этот момент в водоёме появляется бутылка с посланием)
Воспитатель: Посмотрите ребята, что это? (дети отвечают) Бутылка, а внутри записка. Давайте узнаем, что в ней написано.
Достают записку и читают «Я, морской царь Нептун - владыка морей и океанов, рек больших и речушек малых, озер, болот и омутов, и прочая, и прочая. Хочу побывать у вас в детском саду. Прошу серьезно подготовиться к встрече, потому что хочу видеть веселых, сильных и смелых ребят. Посылаю вам свою дочку Русалочку. Скажите громко волшебные слова, и она появятся.
Чики-брики, триктрак
Под мостом жил старый рак.
Раз, два, три, четыре, пять
Приходите к нам играть».
Выход Русалочки, в руках несет красивую коробку и напевает веселую песенку.
Русалочка: Здравствуйте ребята! Как здорово, что сегодня такой прекрасный день. Скажу вам по секрету у моего папы день рождения, и я приготовила для него подарок. Вот в этой коробочке живет золотая рыбка, которых так любит собирать Нептун. Давайте вместе с вами подарим Нептуну золотую рыбку.
Игра «Золотая рыбка».
Одна рука русалочки – изображает морскую гладь. Другая – изображает рыбку, которая выпрыгивает из морской воды и запрыгивает обратно. В тот момент когда рыбка выпрыгивает и запрыгивает обратно дети хлопают в ладоши. Русалочка репетирует с ребятами, а затем дети исполняют уже без подсказки Русалочки. Темп может ускорятся либо замедлятся, либо русалочка может запутывать детей делая вид что рыбка хочет выпрыгнуть.
Пока дети играют в игру в центре круга появляется Золотая рыбка.
Русалочка: Здравствуй, гостья!
Золотая рыбка: (злорадным и заинтересованным голосом) Здравствуйте, здравствуйте. А чего вы тут делаете, чего шумите?
Русалочка: Мы готовимся к встрече с моим папой, то есть с царем всех вод и рек, озер, болот Нептуном. У него сегодня день рождение и мы приготовили с ребятами подарок для него золотую рыбку. (показывает на праздничную коробку)
Золотая рыбка: Золотую говоришь…. Так я и есть Золотая рыбка!
Русалочка: Как здорово, что к нам на праздник приплыла сама волшебница - Золотая рыбка.
Русалочка: (задумчиво) Фокусы? Волшебные?. но я не умею их делать.
Чертенок: (обрадовано) Это не беда я тебя научу и ребята тебе помогут. (обращается к детям) Правда ребята, поможете (дети отвечают).
Игра «фокусы» (кинезеологическая гимнстика)
Звучит веселая музыка Золотая рыбка показывает, а дети повторяют.
1. Левая рука зажата в кулак, а правая рука раскрыта. Чертик считает раз - К ладони преставлен кулак, 2- они меняются местами, т е левая - раскрыта, а правая приставлена в кулак.
2. Дети друг другу показывают левой руки раскрытую ладонь, а правой руки кулачок. Хлопок в ладоши и руки поменяли свое положение.
3. На одной руке дети показывают один палец, а на другой 2. Делают три волшебных круга руками в воздухе и меняются положениями пальцев на руке.
Когда дети играют, черепаха у водоёма передает ребятам еще одно послание от Нептуна, в котором он сообщает, что скоро прибудет.
Русалочка: Ребята, а вы знаете кто такой Нептун?
Дети дают ответы.
Золотая рыбка: а вы знаете, каким надо быть и сколько нужно всего уметь, чтоб быть царем все морей? Она рассказывает детям про царя Нептуна.
В заключении Золотая рыбка показывает опыты «Раскрасим воду в разный цвет».
Русалочка: (обращается к детям) Ребята, а давайте вместе попробуем на несколько минуть стать морскими жителями. Но для этого мне нужны две команды. Одна команда – Золотые рыбки, а другая - Русалочки.
Звучит музыка, Золотая рыбка и Русалочка ходят вокруг ребят. Музыка замолкает, герои подходят к любому ребенку кланяются и тот становится позади героя в «паровозик». Формируем команды. Проводятся эстафеты.
1 эстафета: Не расплескать воду. Каждой команде выдается стакан с водой. По очереди участники держа в руке стакан, доходят до ориентира и обратно, передавая стакан следующему. Выигрывает та команда, которая расплескает воды меньше другой.
2 эстафета: Водоносы. Команда распределяется на всем расстояние между ведрами. Последний участник зачерпывает стаканчиком воду и передает по цепочке следующему участнику. Когда стакан дайдет до первого участника команды тот выливает его в ведерко. Чья команда быстрее перельет воду из одного ведерка в другое.
3 эстафета: Перед командами ставятся тазик с теннисными шариками, которые плавают в воде. Участникам команды дают в руки по ложке, которыми нужно выловить шарик и донести обратно до команды и положить в корзинку. Кто качественно и правильно выполнит задание.
4 эстафета: Спасательный круг. Первый участник одевает круг и бежит до отметки и обратно. Затем передают круг следующему участнику. Выигрывает призовое очко та команда, которая окончат задание первой.
5 эстафета: Крабы. Участники команды разделяются на пары и становятся друг к другу спиной. По команде пара сцепляется руками и боком движется до ориентира и обратно, передавая эстафету следующей паре.)
6 эстафета: Капитошка. Воспитатели и чертенок раздают детям капитошки (шарики с водой). На небольшом расстояние от детей натягивается баннер (его держат 2 воспитателя) в который нужно не сходя с места попасть капитошкой. Кто больше попадет та команда и выигрывает.
Русалочка: Какие молодцы ребята.
Игра «Поймай за хвост»
Ведущий (русалочка) показывает движения, а дети повторяют за ней. Для начала дети отгоняют от себя все плохое - делают обеми руками круговые движения вперед. Затем ловят удачу за хвост - круговые движения по очереди то правой, то левой рукой. Потом собирают сливки - загребают руками перед собой по очереди. И танцуют - круг вокруг себя. Звучит музыка, дети танцуют все движения. Игра повторяется 3 раза.
Появляется Нептун.
Русалочка: Ребята, давайте поаплодируем. Сам царь Нептун прибыл к нам в гости.
Дети аплодируют. Нептун заходит в центр круга.
Нептун: Здравствуйте мои дорогие, мои родные ребятишечки! Я так рад попасть к вам в детский сад. Вижу, красавица моя доченька постаралась. Все веселые, смелые, сильные, загорелые. Поздравляю вас с праздником Нептуна.
Русалочка: Дорогой мой папочка, мы с ребятами приготовили для тебя подарок. На твой День рождения приплыла Золотая рыбка.
Нептун: Вот спасибо, дорогие мои. Раз и подарочек для меня нашелся, давайте я тоже вам подарю подарочек, мою любимую игру, а называется она «Солнышко и дождик»
Русалочка: Ребята сыграем с Нептуном в его игру? (дети отвечают)
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатели держат зонтики, а дети водят хоровод и поют песню:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку.
Как только песня заканчивается Нептун обливает детей, а дети прячутся за зонтики чтобы не намокнуть. Игра повторяется несколько раз.
Нептун: Молодцы ребята. Порадовали вы меня. Но мне пора прощаться с вами и отправляться домой. Хочу я вам сказать до свидания, до новых встреч.
(Дети машут рукой Нептун уходит)
Русалочка: (вздыхает) Жалко мне с вами расставаться, но праздник подошел к концу. Спасибо вам ребята за веселье, смех и радость. До свидания.
- П/и «Не разлей воду».
- С/ р игра: «В гостях у жителей подводного царства.
Хождение по дорожке
Игровые упражнения.
Инструктор: На полянке ручеек, переправимся по мостику, а вот по траве полезно ходить босиком
«По мостику». Ходьба по узкой доске, сохраняя равновесие.
Инструктор: Чтобы в саду стало еще красивее, мы посадим новые цветы. «Посади цветок» - бег до обруча, положить цветок в обруч.
Инструктор: Вы, ребята, молодцы! Все задания выполнили правильно. Предлагаю немного отдохнуть, а затем продолжить поиски цветка Здоровья.
8. Дыхательные упражнения.
1.«Солнышко и тучка» - На напряжение и расслабление мышц туловища. Солнце зашло за тучку, стало свежо - сжаться в комок, чтобы согреться (задержка дыхания).
Солнце вышло из-за тучки, жарко, разморило - расслабиться.
2.«Ароматы природы». - И. П. - стоя. После выдоха медленно втягивается воздух. Делается попытка уловить тончайшие ароматы природы, Тело предельно расслабляется.
9. Релаксация. Звучит тихая спокойная музыка- Слушание «Море в музыке», «Шум моря» (звуки).
-Игра с водой и с песком «Песочные человечки», «Кто живёт в воде», «Мыльные пузырики».