Анна Полякова
Летнее развлечение «Волшебное дно морское»
«Волшебное дно морское»
Цель: Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей; фантазию, внимание. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений. Вызвать желание совершать добрые поступки.
Материал: иллюстрации, гуашь, листы бумаги, фломастеры, влажные салфетки, цветная бумага, лист 1\2 А4 с нарисованным контуром рыбки.
Публикация «Летнее развлечение „Волшебное дно морское“» размещена в разделах
- Лето
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картинок «Морские обитатели», знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в рисовании, на протяжении занятия активизировать детей.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический; приемы: художественное слово, пояснение, поощрение, беседа, наглядный.
Ход:
В-ль: В подводном царстве, в морском государстве, жил царь морской на дне морском. Без дела не скучал, корону чистил он песком, да корабли качал. И каждый год на дне морском устраивал он бал. Гостей морских со всех широт на праздник приглашал. А вы, ребята, хотите побывать на дне морском и попасть в царство морского царя? Вы знаете, как зовут морского царя? Нептун.
В-ль: Раз, два, три –все замри. В мир подводный попади. Сейчас начнутся чудеса. Шире раскрывай глаза.
На магнитной доске размещается ватман с изображением морского дна.
В-ль: Вот мы и попали на дно морское. А чтобы узнать, кто пришел к Нептуну на бал надо отгадать загадки.
Отгаданных «гостей» помещаем на ватман.
1. Зубастая, глазастая, хвостом виляет,
В океане промышляет. (Акула).Рассмотреть и описать акулу.
2. Чудо-чудо великан,
На спине везет фонтан. (Кит).Рассмотреть и описать кита.
3. Круглый панцирь сбит добротно.
В глазах жесткие огни.
По бокам прижались плотно,
Две тяжелые клешни. (Краб).Рассмотреть и описать краба.
4. По волнам гуляет зонтик-
Вот так чудо, вот так диво.
Зонтик жалит, как крапива. (Медуза).Рассмотреть и описать медузу.
В-ль: Вот какой подводный мир у нас получился. Посмотрите еще раз и скажите, кто обитает в царстве морском.
Еще раз рассмотреть обитателей моря и описать.
В-ль: Сегодня я хочу предложить вам нарисовать еще одного морского обитателя, а кого мы будем рисовать вы узнаете, когда отгадаете загадку. Готовы?
Голова и восемь ног, вот и весь я… (осьминог).
В-ль: Молодцы. Все вы знаете о царстве Нептуна. Перед тем, как преступим рисовать осьминогов, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок».
Пять маленьких рыбок играли в реке (волнообразные движения руками)
Лежало большое бревно на песке (ладони прижаты друг к другу повороты с боку на бок)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (волнообразные движения руками)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (покачивание ладонями из стороны в сторону)
А третья сказала: «Мне хочется спать» (повороты ладоней на тыльную сторону)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать, (быстрое покачивание руками)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!» (ладони раскрывать и соединять)
«Плывите скорее, чтоб вас не схватил!» (волнообразные движения руками)
В-ль: Молодцы. Теперь можно приступать к рисованию но рисовать мы будем необычным способом, при помощи ладоней. Посмотрите.
1. наносим любой цвет гуаши на ладонь левой руки;
2. ставим отпечаток ладони на листе бумаги пальчиками вниз;
3. после того как гуашь подсохнет берет фломастеры и дорисовываем глаза, рот, водоросли, камни и т. д.
Вот такой осьминог получился. А теперь вы нарисуйте своих осьминожек.
Самостоятельная работа детей.
В-ль: Вот вы и нарисовали волшебных осьминожек. Посмотрите, у нас с вами получилась целая семья. Давайте, еще раз назовем всех, кого мы встретили на балу у Нептуна.
Ребята называют обитателей морских.
В-ль: Скажите, а кого мы с вами не назвали? Посмотрите внимательно. Я вам подскажу, это рыбки. Посмотрите, что у меня есть.
В-ль показывает листы, на которых нарисован контур рыбки.
В-ль: Но наши рыбки скучные, не цветные. Я вам предлагаю их сделать разноцветными, золотыми. Но этим мы займемся на улице.
На прогулочной веранде на столах разложен материал для отрывной аппликации. Оформление рыбок происходит не со всеми детьми, а по желанию или в форме индивидуальной работы.