Тамара Степаненко
Летнее развлечение: игра-шоу «Шутка и смех веселят всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование этика поведения, чувства такта и уместности шутки и смеха.
Задачи:
- развивать интерес к организации активного досуга.
- расширять кругозор детей, способствовать любознательности, желанию узнавать всё новое;
- раскрыть творческие возможности детей в художественной деятельности;
- формировать умение рассуждать, обобщать, делать выводы;
Оборудование:
- плакаты с пословицами по теме, рисунки мальчика и девочки, атрибуты к различным конкурсам (фартуки, косынки, грецкие орехи, кукла, бант, мяч).
Публикация «Летнее развлечение: игра-шоу „Шутка и смех веселят всех“» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Игры для детей
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
Условия игры: максимальная оценка 5 баллов, 1 балл за разминку.
Предварительная работа:
- викторина «Необычные вопросы»;
- заучивание стихов и текстов песен и частушек;
- игра по развитию речи «Закончи слово»;
- дидактическая игра «Назови правильно»;
- разучивание колыбельных песен;
- беседа на тему: «Увлекательные игры»;
- сбор-разговор «Что вы знаете о юморе».
Литература:
- Г. Барышникова «Будни и праздники детей» - Ярославль, 2007г. ;
- Л. Мищенкова «Калейдоскоп творческих дел для детей дошкольного возраста» - Ярославль, 2005г. ;
- М. А. Бесова «Шутки, игры, песни соберут нас вместе» - Ярославль, 2006г. ;
- Е. Новичихин «50 упражнений для развития речи, памяти воображения и смекалки» - Москва-Аквариум, 2006г.
Воспитатель:
Дети, вы, наверное, видели по телевидению игры «Поле чудес», «Угадай мелодию», «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать миллионером» и другие подобные игры. А хотите поиграть сами? Тогда я приглашаю вас на увлекательную игру-шоу «Шутка и смех веселят всех». И сегодня на нашем шоу будут звучать самые необычные, самые нелогичные, самые запутанные, словом, самые весёлые вопросы. Вы поучаствуете в смешных конкурсах, услышите весёлые частушки и многое другое. И пусть на нашей игре царят смекалка, остроумие и юмор. В нашем игре участвует две команды: № 1 и № 2, максимальная оценка 5 баллов, дополнительный балл команде может принести разминка. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Также жюри может выбрать лучшего игрока, по их мнению, т. е. тот, кто активно и правильно отвечает на вопросы. Договорились? Тогда начинаем нашу игру и предлагаю командам поприветствуем друг друга.
1 конкурс: «Приветствие команд».
Команда № 1.
Мы соперников своих на бой вызываем,
И сразиться с вами, очень мы желаем.
Но победу уступать нам не подобает,
Ну а в этом нам сегодня песня помогает.
Поют на мотив «Пора, пора, порадуемся на своём веку…»
Пора, пора, порадуемся нашею игрой,
Везеньем и удачей, и этою борьбой.
Пока, пока, пока нам ещё рано говорить
Кому из нас удастся победить…
Команда № 2.
Ах, соперники вы наши, вы прекрасны!
Но состязаться с нами вам опасно.
Мы уверены, что победителями станем
И сражаться с вами не устанем.
Поют на мотив «Не плачь, девчонка…»
Не плачь, болельщик, пройдёт игра!
Не раз ты крикнешь для нас «Ура!»
Ты будь уверен, мы победим.
И честь команды мы отстоим.
2 конкурс: «Необычные вопросы».
Команда № 1.
1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится – что это? – дырка.
2. Может ли петух назвать себя птицей? – нет, он не умеет говорить.
3. Что жжётся в холодильнике? – горчица.
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? – сено.
5. Кто ходит сидя? – шахматист.
Команда № 2.
1. Кто под проливным дождём не промочит волосы? – лысый.
2. Каким гребнем голову не расчешешь? – петушиным.
3. Что можно приготовить, но нельзя есть? – уроки.
4. Какой рукой лучше размешивать чай? – никакой, это лучше делать ложкой.
5. Перед кем всегда снимают шляпу? – перед парикмахером
1 разминка с участниками игры: «Сколько орехов».
В пол-литровую банку, закрытою крышкой, положены грецкие орехи. Дети должны угадать, сколько орехов в банке. Правильно угадавшая команда, получает дополнительное очко.
3 конкурс: «Улыбайся вместе с нами».
Команда № 1.
«Почему в грязи ботинки?»
Мы спросили у Маринки:
Почему в грязи ботинки?
Во дворе же грязи нет!
А Маринка нам в ответ:
Грязь-то есть, но мало-мало…
Очень долго я искала!
«Косички».
У моей сестрички - славные косички!
Новые, хорошие бантики в горошину.
И милей моей сестрички в целом мире не найдёшь.
Ну а я и без косичек, и без бантиков хорош!
«Игра».
Я драчун? Какие враки!
Не люблю я эти драки!
Просто-напросто вчера
Во дворе была игра.
Беляком был друг мой Мишка,
Ну а я чапаем был.
Не по-честному бы вышло
Если б он меня побил!
«Новая квартира».
Переехала семья в новую квартиру.
Недовольна этим я! – заявила Ира.
Теснота у нас была, места было мало-
Ни единого угла зря не пустовало.
Ну а тут пустует – пять! Места тут найдётся.
Ох, теперь в углу стоять часто мне придётся!
Команда № 2.
«Зарядка».
Куклу я учу порядку
Прямо с нынешнего дня
По утрам она зарядку
Будет делать у меня.
Раз-два, раз-два!-
Отвалилась голова.
Выдох-вдох, выдох-вдох!-
Нет у куклы рук и ног.
Я учу её порядку.
Вот и сделали зарядку!
«Кто старше».
На прогулку вышла Рая,
Собрала в кружок ребят:
Я теперь совсем большая,
Мне сегодня – ровно пять!
Не хвались, - сказала Лора, -
Не известно кто взрослей:
Целых шесть мне будет скоро!
Через год и десять дней!
«Неряха».
Рая, ну-ка брось сорить!
Надо труд чужой ценить!
Удивилась очень Рая:
Разве маме я чужая?
«С прогулки».
День морозный, день холодный.
Я домой пришёл голодный.
Надо мне поесть немножко.
Ну-ка, где большая ложка?
Вы не троньте зря посуду-
Борщ и кашу я не буду!
Я голодный нет терпенья!-
Не на борщ, а на варенье…
2 разминка: «Перенеси воду».
Детям предлагается перенести воду из одной ёмкости в другую, используя кружку. Выигравшая команда получает дополнительное очко.
4 конкурс: «Вспомни поскорей!»
Вопросы команде № 1.
1. Спаситель Мухи-Цокотухи? – комар.
2. Как называется сеть, в которую попала золотая рыбка? – невод.
3. Средство передвижения Бабы-Яги? – ступа.
4. Лучший друг Карлсона? – мальчик.
5. Где хранилась смерть Кощея? – на конце иглы.
6. Кто может пить ногой? – лягушка.
Вопросы команде № 2.
1. Волшебник, который всегда лезет в бутылку? – Джинн.
2. Как звали девочку с голубыми глазами? – Мальвина.
3. Что купила на базаре Муха-Цокотуха? – самовар.
4. Кто ходит по цепи кругом? – кот учёный.
5. Курица, снесшая золотое яйцо? – Ряба.
6. Мальчик, воспитанный волчьей стаей? – Маугли.
3 разминка: «Угадай кличку кота».
Детям предлагается рисунок кота, с обратной стороны которого написана его кличка. Кто догадается, как зовут кота, тот одно очко может подарить команде, за которую болеет.
5 конкурс «Весёлые частушки о животных».
Частушки для команды № 1.
1. Ёлки-палки, лес густой
Ходит ёжик холостой.
Нет печальней участи-
Всё из-за колючести.
2. Вон корова пролетела
Прямо в тёплые края.
Ну а мне, какое дело?
Ведь корова не моя.
3. Ква! На озере подружка,
Громко квакает лягушка.
Созывает мошкару,
Чтоб позавтракать к утру.
4. Факт чудесный на лицо:
Учит курицу яйцо.
Времена пошли другие-
Яйца стали все крутые.
5. Мы живём, не унываем
И частушки распеваем,
Но волнуемся сейчас,
Пусть жюри оценит нас!
Частушки для команды № 2.
1. Ой, лягушки, не шучу:
Я во Францию лечу.
Знаю я-то от подружек
Любят очень там лягушек.
2. Гав-гав-гав! Задрав свой нос!
Охраняет дворик пёс.
Если вдруг придёт к нам вор
Без труда зайдёт во двор.
3. Му-у! В деревне слышно снова-
Это просит пить корова:
Подожду, ну а пока-
Я не дам вам молока!
4. Кря! Какая ж эта шутка!
В водоём нырнула утка.
Вышла из воды сухая-
Видно утка-то лихая.
5. Мы частушки вам пропели
И старались от души:
Оценить жюри попросим-
Как мы были хороши!
4 разминка для капитанов команд: «Загадочный мешочек».
Дети должны опустить руку в мешочек, выбрать игрушку и на ощупь, угадать какая эта игрушка. Команда, давшая больше правильных, ответов получает дополнительное очко.
6 конкурс «Наряди детей».
На доске – картины с рисунками мальчика и девочки. Двое детей выходят и с завязанными глазами прикрепляют банты: девочке – на голову, мальчику – на шею.
7 конкурс «Делу – время, потехе – час».
На столе лежат два фартука, две косынки и две деревянные ложки. От каждой команды выходит пара детей и танцует вальс, как только музыка останавливается, мальчик надевает девочке фартук, косынку и даёт в руки ложку. Но музыка может возобновляться несколько раз и тогда дети должны продолжать танцевать, не зависимо от того успели мальчики сделать из девочек хозяюшек. Выигрывает та команда, которая сделает это раньше.
4 разминка для жюри «Добеги быстрее».
Участники игры по очереди должны добежать до определённого места, взять мяч и передать следующему игроку, чья команда быстрее выполнит задание, та получает дополнительное очко.
8 конкурс «Закончи летнее слово».
Каждому участнику ведущий бросает мяч, говорит первый слог, например, ле (то, а игрок должен быстро придумать и закончить слово (на тему лето).
9 конкурс «Колыбельная песня».
Дети качают куклу и поют колыбельную песенку, от каждой команды по два, три игрока. Выигрывает та команда, у которой интереснее песенки.
6 разминка для участников «Назови правильно».
Воспитатель называет обобщающие слова, например, посуда и бросает мяч каждому игроку по очереди. Игрок должен назвать правильно и бросить мяч обратно. За правильные и быстрые ответы одно очко.
Заключительная песня «О друге».
1. Если с другом вышел в путь – 2 раза
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть – 2 раза,
А с друзьями много.
Припев:
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной – 2 раза
2. На медведя я друзья – 2 раза,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я – 2 раза,
А медведь без друга.
3. Там, где трудно одному – 2 раза,
Справлюсь вместе с вами.
Где чего-то не пойму – 2 раза,
Разберём с друзьями.
Подведение итога.
Дети, вам понравилась игра? А что больше всего понравилось? А во чтобы ещё вы хотели поиграть в следующий раз (Ответы детей). И мне понравилось, как вы соревновались. Были все активными, внимательными и очень весёлыми. А хорошее настроение укрепляет здоровье и продляет жизнь. Удачи, до новой игры. А сейчас жюри подведёт итог и скажет какая команда победитель (жюри выносит вердикт, что победила дружба).