Наталья Правдина
Летнее познавательное развлечение в средней группе «Чудесный мир стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудесный мир стекла».
Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое). Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Оборудование: Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы, палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.
Публикация «Летнее познавательное развлечение в средней группе „Чудесный мир стекла“» размещена в разделах
- Лето
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
В зале на столах расположены стеклянные предметы, накрытые салфеткой. Установлен проектор для просмотра презентации.
На прогулке приготовлено стекло для коллективного рисования песком и стекло для рисования красками, песок, краски, кисточки и баночки с водой.
Ход развлечения:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об удивительных вещах. Предлагаю вам отгадать загадки, и вы догадаетесь что это.
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит не льется,
А ударишь- разобьется. (стекло)
Воспитатель : Верно. Молодцы! Посмотрите вокруг себя и скажите нет ли стеклянных предметов в этом зале, назовите их
Дети: Окна, ваза для цветов, стакан.
Воспитатель: Правильно! Эти предметы стеклянные, так как они сделанные из стекла.
Звучит музыка. В зал входит принцесса.
ринцесса: Здравствуйте, ребята! Я – принцесса. Зовут меня Стеклышко. Хотите знать, в какой стране я живу? Живу я в чудесной стране с красивым названием - Стекляндия. О моей стране написали даже стихотворение. Вот послушайте его.
читает стихотворение Дж. Родаре:
теклянным веником метут
Стеклянные стекляшки.
Стеклянным мелом по стеклу
Рисуют дети в группе.
Стекло едят, его и пьют
Стеклянные стеклята.
Стеклянные деревья,
Стеклянные дома,
Не могут быть секреты
В стеклянных городах.
У стеклоптиц с стеклятами
И голоса хрустальные.
И звон над всей Стекляндией
Звучит, как чистый смех.
Воспитатель : Принцесса нам понравилось твое стихотворение. Но мы не верим, что все можно сделать из стекла.
Принцесса: Вы мне не верите? Посмотрите внимательно на мои фотографии.
оказ презентации.
Воспитатель: Нам понравился твой город, где все сделано из стекла. Ребята, а у вас дома есть предметы сделанные из стекла?
Дети: Стаканы, лампочки, люстры.
Принцесса: Нам необходимо подойти к столу, на котором находятся интересные вещи.
ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПО ДОРОЖКЕ».
По дорожке, по дорожке (идут)
Скачем мы на правой ножке. (Прыжки на правой ноге)
И по этой же дорожке (идут)
Скачем мы на левой ножке (прыжки на левой ноге.)
Не сутультесь, грудь вперёд (выравнивание осанки)
Замечательный народ!
По тропинке побежали, (лёгкий бег на носках)
На лужайку прибежали.
На лужайке, на лужайке (прыжки на месте)
Мы попрыгаем, как зайки.
Сладко потянулись (руки вверх, потягиваются)
Всем улыбнулись (Улыбаются вправо-влево.)
ети подходят к столу. Рассматривают предметы из стекла с помощью воспитателя вместе с принцессой.
оспитатель: Полюбуйтесь, какие красивые и разноцветные предметы принесла нам принцесса Стеклышко. Через этот прозрачный стакан мы можем увидеть друг друга. (Воспитатель сравнивает прозрачные и цветные предметы из стекла демонстрируя детям. Толстое- тонкое. Если по стеклянному предмету легонько ударить, стекло зазвенит и запоет- «Дзинь!». При сильном ударе легко разбивается на кусочки.)
Все лучшее для жизни изобретает человек.
Дома он строит, города возводит,
Но без стекла никто не обойдется,
И несмотря, что часто оно бьется.
Посуда нам нужна всегда и всем,
И окна нам нужны, конечно, в доме.
А если б не было стекла,
Скучно бы наша жизнь текла,
А без очков мы стали б слепы.
Печально б очень время шло.
Сегодня и представить сложно.
Как жить нам без стекла?
Точно не возможно!
Воспитатель рассказывает легенду о чудесном рождении стекла :
Много времени прошло с тех пор, как открылась людям тайна стекла. Шли по пескам Аравийской пустыни усталые путники. Развели они на привале костер. Всю ночь горел огонь. Утром путники у костра обнаружили сверкающее стекло. Так весь мир постепенно узнал о стекле. В современном мире построены большие заводы где делают из песка и соды стекло а из стекла разнообразные предметы.
ринцесса : Ребята вы любите играть? Я очень люблю играть! Давайте поиграем вместе в игру «Зеркало». Что делает зеркало? Повторяет ваши движения. Вы будете зеркалом, повторяйте за мной все, что я делаю. Я встану напротив вас а вы копируйте мимику, позы, жесты, то есть полностью подражайте мне.
Молодцы! В моей стране нет таких хороших зеркал.
Воспитатель: Сегодня с помощью принцессы Стеклышки мы узнали много нового о стекле. Но пришло время прощаться с ней. Принцессу ждут дома, а нас ждут увлекательные занятия со стеклом на прогулке.
ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ДО СВИДАНЬЯ»
До свиданья говорим (машут «до свидания»)
И домой мы поспешим(. Шагом идут на месте)
Этими словами (разводят руки в стороны)
Прощаемся мы с вами (Машут рукой вправо-влево (прощаются)
ЧАСТЬ ВТОРАЯ НА ПРОГУЛКЕ.
Воспитатель :Ребята, отгадайте загадку «Его не видишь, а потрогать можно».
Дети: стекло.
Воспитатель : Верно. Молодцы! А сейчас мы займемся с вами увлекательным делом. Рисовать на стекле.
1. Дети с воспитателем рисуют песком на стекле.
. Дети красками рисуют коллективную картину по выбору.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- Посмотрите, ребята, какие красивые картины у нас получились! Какие они веселые, красочные, интересные, потому что вы все очень постарались! Спасибо вам ребята за работу!
Наше развлечение подошло к концу.