надежда перевозчикова
Конспект занятия в первой младшей группе «Лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лесные животные» конспект занятия в первой младшей группе.
Цель: продолжать знакомить детей с лесными животными.
Задачи:
- Обогащать представления детей о лесных животных. Учить отличать характерные особенности внешнего вида животных.
- Пополнять словарный запас детей (длинный – короткий, большой – маленький, хитрый – глупый).
- Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Лесные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: чемодан с инсталляцией леса и игрушками животных (медведь, лиса, волк, белка, заяц, контурное изображение животных на фетре, дерево из фетра, фланелеграф, световой стол с песком, разные материалы для создания моркови для зайчика, свежая морковь, следы, фото животных, фонарь, игрушка сова, ширма.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Хорошо, когда мы вместе!
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись,
И друг другу улыбнулись!
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам спешит! (воспитатель достает игрушку сову.) Кто же к нам в гости прилетел?
Дети: Сова.
Воспитатель: А где же живёт сова?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Сова, а что ты забыла в детском саду? Ты потерялась?
Сова: Нет, ребята. Я к вам спешу с новостью из леса. В лесу что-то случилось. Вы мне поможете разобраться?
Воспитатель: Ребята мы поможем?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Я вас приглашаю в небольшое путешествие в лес. Будьте внимательны и аккуратны. (Дети вместе с воспитателем проходят в группу. За ширмой на полу стоит чемодан с инсталляцией леса и фигурками животных, на фоне играет музыка со звуками леса.)
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?
Дети: В лес.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами пришли в дремучий лес. Здесь кто-то прячется. А кто, нам помогут узнать загадки. Вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Слушайте внимательно. (дети отгадывают загадки, и воспитатель по ходу отгадывания показывает животных из-за дерева)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее …. (лиса)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну
Громко вою на луну. (волк)
Он большой и косолапый,
Морда крупная и лапы,
Любит спать он и реветь
Страшен в гневе зверь … (медведь)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
То ли белый, то ли серый,
Наш пушистенький зверёк
Уши длинные он чутко
На головушке несёт
Кто же это? Отгадай-ка
Ну конечно это – (зайка)
Воспитатель: Молодцы! А всех ли мы животных нашли в лесу?
Дети: Нет! Зайчика нет.
Воспитатель: Но где же зайка?
Дети: Потерялся!
Воспитатель: А может нам поможет найти зайчика фонарик? (дети светят фонариком за деревья и не находят зайца).
Воспитатель: Зайчик, наверное, совсем потерялся. Ребята, надо лесного дружочка найти. Но как же мы будем его искать? В лесу можно заблудиться. Нам нужна подсказка. Сова, ты нам поможешь?
Сова: Конечно! Посмотрите, наш зайчик оставил следы. (на полу разложена тропинка из следов зайчика и медведя). Ребята у нас на тропинке только зайчика следы?
Дети: Нет, еще чьи-то.
Воспитатель: Какие вы внимательные! Наверное, эти следы кто-то ещё оставил! Кто большой и косолапый в лесу?
Дети: Мишка!
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие следопыты! А как прыгает зайчик? (Дети прыгают по следам как зайчики и подходят к фланелеграфу. На нем висит дерево, под ним силуэты животных, а рядом фото)
Воспитатель: Ребята, а кто под деревом у нас прячется? (воспитатель показывает силуэт волка)
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно. А как вы узнали его?
Дети: Воет, серого цвета.
Воспитатель: Подскажите, а на фото волк есть?
Воспитатель: Молодцы! А кто же это такой бежит? (показывает на лису)
Дети: Лиса. (находят на фото)
Воспитатель: А как же вы эту плутовку узнали?
Дети: Лиса рыжая, у неё пушистый хвост.
Воспитатель: Молодцы! А кто же на дереве сидит?
Дети: Белка. (находят на фото)
Воспитатель: Почему это белка? Может это тоже лиса?
Дети: Нет! Она коричневого цвета, на ушках кисточки, пушистый хвост и сидит на дереве.
Воспитатель: И кто у нас остался ещё под деревом?
Дети: Медведь. Он косолапый, коричневый, короткая морда. (находят на фото)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А может и наш зайка под деревом сидит?
Дети: Его здесь нет!
Воспитатель: Ой-ёй-ёй! Совсем потерялся зайка! Давайте дальше его поищем. (Продолжают идти по следам. Подходят к световому столу с песком.)
Воспитатель: Ребята, что же такое рассыпано на столе?
Дети: Песок.
Воспитатель: Положите ладошки на песок. Какой он? (теплый, холодный) Наберите песок в ладошку, перисыпьте в другую. Разровняйте песочек. Смотрите, наверное, здесь пробегал зайчик. (Воспитатель показывает, как делать следы зайчика пальцами.) А сейчас бежит лисичка. Хвостом махнула и пропали следы нашего зайчика!
Воспитатель: Ребята, посмотрите впереди у нас виднеется полянка. А вдруг наш зайчик греется на солнышке? (Все проходят в центр группы и проводится игра малой подвижности.)
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо,
И поскакал.
(В центре стоит дерево и под ним игрушка зайца.)
Воспитатель: А кто же у нас прячется под деревом?
Дети: Вот он зайка!
Воспитатель: Ой, ребята, а зайка грустный. Он же в гости собрался! А угощения не взял! Поможем зайчику сделать угощения? Что же зайки любят кушать?
Дети: Морковку! (Дети проходят к творческому столу. На столе лежит 8 видов вариантов выполнения морковок. Дети выбирают тот способ создания морковки, какой им больше нравится.)
Воспитатель: Зайке нужно сделать морковки. А что в этом нам поможет? (Дети называют предметы на столе и выполняют аппликацию по образцу)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Зайке очень понравились ваши морковки. А давайте расскажем, что за путешествие такое у нас сегодня было. Куда мы с вами отправились?
Дети: В лес.
Воспитатель: Каких животных мы встретили в лесу?
Дети: Волка, лису, белку, медведя, зайца.
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: Лесные.
Воспитатель: А кто у нас потерялся?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Молодцы! Вы нашли зайку и помогли ему, а он для вас приготовил сюрприз! Но сначала, давайте поможем нашему лесному другу попасть к своим друзьям в дремучий лес. (В конце раздается свежая морковь).