Татьяна Гельманова
Проект в средней группе «Мороженое-польза или вред?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №6 г. Томска
Средняя группа № «14»
«Пчелки»
Познавательно-исследовательский проект на тему : «Мороженное-польза или вред?»
Срок реализации: 22 апреля– 26 апреля 2019г.
Воспитатель:
Гельманова Т. Р.
Цели ОО Образовательные
ситуации
Кол/
нед № п/п Задачи ОС
Публикация «Проект в средней группе „Мороженое-польза или вред?“» размещена в разделах
Познавательное развитие
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, в природе. Познание предметного и социального мира
0,5 1 1. Расширение представления детей о видах мороженного, как о продукте питания.
2. Познакомить детей с разными видами мороженного (эскимо, пломбир, рожок, лед)
3. Воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия) способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.
Познание объектов живой и неживой природы
0,5 2 1. Освоение представлений об объектах живой и неживой природы.
2. Наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре-драматизации.
ФЭМП
1
3 1. Освоение умения пользоваться предэталонами «как кирпичик», «как крыша»
2. Освоение умения пользоваться эталонами форм: квадрат, круг, треугольник.
Речевое развитие
Развитие речи как средства общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной речи;
Речевое развитие
1
4 1. Содействие развитию монологической и диалогической речи;
2. Развитие умения общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
3. Овладение выразительными средствами общения : словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).
Художественно-эстетическое развитие
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей; развитие восприятия музыки, художественной литературы;
ИЗО
2 5 В рисовании:
1. Совершенствовать технику владения кистью; воспитывать аккуратность при рисовании.
2. Развитие творческого воображения, умение располагать изображение на всём листе бумаги; закреплять знания детей о соотношении предметов по величине; воспитывать интерес к рисованию.
6 В лепке: Создание простейших форм, их видоизменения. Умение лепить конуса, шара передавая форму и характерные особенности составных частей мороженого, разными способами.
7 В конструировании или аппликации: Формирование умения различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали.
ЧХЛ
0.5 8 1. Расширение читательских интересов детей.
2. Восприятие художественного текста. Сосредоточенное слушание текста и рассказывания взрослого не отвлекаясь, до конца.
3. Развитие интереса к иллюстрациям в детской книге.
Музыка
2 9 1. Поддержка детского экспериментирования с немузыкальными и музыкальными звуками.
2. Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Физическое развитие
Развитие двигательной активности, мелкой и крупной моторики; овладение подвижными играми с правилами; знакомство с элементарными правилами и нормами ЗОЖ;
3 10 1. Развивать у детей умения согласовывать свои действия с действиями и движениями других, самостоятельно выполнять простейшие построения в соответствии с указаниями воспитателя.
2. Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Социально-коммуникативное развитие
Развитие интересов детей, познавательной мотивации, воображения и творческой активности; В интеграции образовательных областей 11 1. Формирование умения соблюдать правила культуры общения со взрослыми и детьми, нормы и правила поведения в общественных местах, на дороге, на улице, в природе;
2. Развитие умения взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения трудовых действий и поручений;
3. Развитие эмоциональной отзывчивости; умение отражать эмоции в творческой деятельности, в совместных играх;
4. Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
Утренний сбор
Этапы сбора/ОО Формы совместной деятельности
Оборудование Содержание
Приветствие
(1/4/11)
Речевая игра;
Пальчиковая игра;
Физкультминутка
Звуковой сигнал.
Колокольчик. Приветствие «Ладошки»
Физкультминутка: «Мороженое» «Снежочки». Пальчиковая гимнастика : «Посчитаем мы снежочки».
Барометр группы.
Календарь наблюдений
(1/4)
Беседа
Картинки с изображением девочек и мальчиков, календарь времен года и погодных явлений
Ребенок с помощью воспитателя считает мальчиков и девочек, проговаривая вместе с детьми вслух цифры. Затем выкладывается на доске данное количество. Все вместе обсуждаем кого больше, а кого меньше.
Дети берут картинки мальчиков и девочек и закрепляют каждый свою, под солнышком или тучкой в соответствии с настроением.
Вместе с детьми проговаривается время года, месяц, и день недели.
Отмечаем с помощью воспитателя состояние погоды.
Обмен новостями
(1/4/12)
Ситуация общения
- Беседа - рассказ; • календарные события
• особые объявления (день рождения, посещение гостей, достижения детей и др.)
• информационные сообщения по теме текущего проекта; Беседы на тему «Мороженое».
Планирование дня (выбор темы проекта, формулирование идей, презентация центров, выбор деятельности).
(1/4/12) - Беседа;
- Рассказ;
- Проблематизация;
Картинки и иллюстрации по данной теме.
Беседы с детьми по вопросам:
Предметно-развивающая среда
Центры Виды деятельности
Наполняемость центров
Задание в центрах
Центр познания: Коммуникативная, познавательно-исследовательская
Бумага, схемы.
Конструирование из бумаги «Мороженое» по схеме.
Микроцентр «Конструирования»
Микроцентр «Экспериментирования»
Познавательно-исследовательская Карточки с различными свойствами мороженого Закрепление знаний о свойствах мороженого
Микроцентр
«Дидактических игр»
Игровая, познавательно-исследовательская Дидактические игры:
«Разноцветное мороженое»
«Из чего сделано мороженое?»
Дидактические и настольные игры:
«Разноцветное мороженое»
«Из чего сделано мороженое?»
Микроцентр
«Безопасности» Сюжетные картинки.
Правила употребления мороженого Обсуждение правил употребления мороженого
Микроцентр
«Математики» Игровая Д\И «Считай и называй» Д\И «Считай и называй»,
(счет до 5) умение соотносить цифры с количеством.
Микроцентр «Природы»
Микроцентр «Грамотности» Упражнение «Что нарисовано на картинке?»
«Найди тень» Упражнение «Что нарисовано на картинке?».
«Найди тень»
Центр творчества: Изобразительная Заготовки аппликации, клей, салфетки, краски, карандаши, кисти, пластилин, досточки для лепки. Обьемные краски, стаканчики с мыльными красками. Трафареты, раскраски по теме проекта. 1. Аппликация «Пломбир на палочке» (по схеме)
2. Лепка «Эскимо» (по схеме)
3. Рисование «Мороженое» (по схеме)
4. Раскраски на тему транспорт.
Микроцентр «ИЗО-творчества»
Микроцентр
«Драматизации»
Игровая, коммуникативная, двигательная Сюжетные картинки с мороженым. Изготовление пальчикового театра «Продавец мороженного»
Микроцентр «Музыки»
Игровая, познавательно-исследовательская
Игровой центр
Коммуникативная, познавательно-исследовательская Игровой набор «Кафе мороженного» Сюжетно-ролевая игра «Кафе -мороженное», «Грузовик мороженого»
Литературный центр
Восприятие художественной литературы и фольклора, игровая Сказка Загадки по данной теме. Чтение сказки «Сказка о пропавшем снеге».
Чтение легенды о появлении мороженого.
Чтение стихотворений про мороженое.
Спортивный центр
Подвижные игры: «Заморожу» «Сторож мороженого» «Передай мороженое» «Донеси не уронив»
Взаимодействие с родителями
Направление работы Содержание работы
Сотрудничество по теме проекта Подготовка совместного рассказа родителя и ребенка по теме : «Как делают мороженое»
Подготовка к итоговым мероприятиям
Консультации Папка-передвижка: «Мороженое –польза или вред?
Прогулка
Структура Содержание прогулки
1 половина дня 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
(наблюдение, беседы, рассказ воспитателя, проблематизация, экспериментирование, опыты, исследование, художественное слово, дидактические игры)
(2/4/8)
Подвижные игры
(10) - «Заморожу»
-«Сторож мороженого»
-«Донеси не уронив» - «Заморожу»
-«Сторож мороженого»
-«Донеси не уронив»
Трудовая деятельность
(1/11)
См. картотеки
См. картотеки
Самостоятельная деятельность детей
(наблюдение, исследование, опыт, подвижная игра, дидактическая игра, свободная игра)
(1/10/11)
Непосредственно –образовательная деятельность
День
недели Образовательные ситуации
Пн
15.04 Познавательное развитие (ФЭМП).
Тема: «Мороженое –польза или вред?»
Цели: Закрепить узнавание и называние геометрических фигур. Закрепить счет в пределах 5. Упражнять детей в сравнении чисел. Ориентировка во времени: последовательно называть части суток.
(1/3/11)
Физическое развитие
(1/10/11)
Вт
16.04 Речевое развитие
Тема: «Из чего делают мороженое?»(Выступление родителя с ребенком)
Цель: Обеспечить формирование познавательного интереса к профессии космонавта, развитие двигательной активности детей; Обогащение и активизация активного словаря детей, расширить знания детей о профессии космонавта; Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу.
Музыка
(4/9/11)
Ср
17.04 «Волшебные кисти»
(1/2/5)
Физическое развитие
(1/10/11)
Чт
18.04 ХЭР (аппликация)
Тема: «Вазочка мороженого»
Цель: Учить детей правильно держать ножницы; развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию; наклеивать детали на поверхность листа; развивать у детей творчество, мелкую моторику рук; вызывать у детей положительные эмоции;
(2/7/11)
Физическое развитие
(1/10/11)
Пт
19.04 «Мир вокруг нас»
Тема: «Экспериментирование на тему мороженого»
Цель: Развивать представления детей о свойствах жидкостей (вода,молоко,свойствах различных температур. (1/2/11)
Музыка
(4/9/11)