Надежда Бады-Хоо
Конспект интегрированного занятия «Лесные опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать у детей знания о правилах поведения в природе; формировать умение бережно и по-доброму относиться к природе; выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу; закрепить понятие «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды; расширять и активизировать словарный запас детей; доставить детям радость общения друг с другом.
Оборудование: картинки с изображением грибов и ягод, корзинки, сучья, компас, несколько деревья, ИКТ (слайды- картинки с изображением лесов, грибов и ягод).
Ход занятия
I.Организационный момент
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Лесные опасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Ребята, сегодня у нас необычный урок – мы отправимся в очень интересное путешествие по лесу. Летом многие из вас будут ходить в лес. А как вы думаете, может ли лес таить в себе опасность для жизни человека?
-Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, какие опасности могут вас подстерегать в лесу, если вы не будете соблюдать правила поведения и безопасности в природе.
-Чтобы добратся на природу нам нужен автобус. Садитесь в автобус, занимайте места. Ребята, а кто будет шофером? Шофером будет. Ребята, а вы знаете как правильно вести себя в автобусе? (Не высовыватся из окна, не бегать по салону, пристегнуть ремни безопасности).
- Сели все поудобней, пристегните ремни. Все готовы?
Песня «Мы едем, едем, едем» (звучит музыка, дети могут подпевать)
- Вот мы и приехали. Давайте поздороваемся с природой нашего края.
II.Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, озеро большое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую!
1. Грибная поляна
-Ребята, посмотрите вот и грибная поляна, здесь растут многочисленные грибы. Какие грибы вы знаете (Дети перечисляют известные им грибы.)
2. Отгадывание загадок.
Шустрые ребятки
Натянули шляпки,
Шляпки на подкладке,
Скользкие да гладкие. (Маслята.)
Гордый стройный пан,
Владыка всем грибам.
Ему не знакома грусть,
Его называют (груздь)
Кто стоит на белом ножке
В красной шапке у дорожки
Грибникам наперекор? Отгадайте (Мухомор.)
На пнях в лесу грибы растут,
Да вот забыл, как их зовут.
Помогите мне, ребята!
А вы в ответ – они(0пята.)
- А какой гриб в загадках «лишний» и почему?
- Ребята, а давайте, соберём грибочки и поиграем. (В группе разложены картинки с изображением грибов.)
3. Игра «Полное лукошко»
-Молодцы, ребята! Набрали целую кучу грибов, а теперь давайте разложим их в корзинки. Первая группа соберет все съедобные грибы, а вторая группа- несъедобные (мухомор и поганка)
4. Беседа о грибах.
- Не все грибы –наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него наступает отравление. Ядовитые грибы надо знать «в лицо». Один из главных признаков бледной поганки-чехольчик на нижней части ножки. Цвет шляпки у поганки белый или зеленоватый, желтый или оливковый. Мухомор очень красив. Он имеет красную шляпку на белой ножке. Запомни: если ты не знаешь, какой гриб перед тобой, не бери его. Посмотрите на рисунки и запомните эти грибы. (Показ слайдов - картинки с изображением грибов.)
-Я открою вам секрет полного лукошка, но обещайте, что и сами будете беречь нить-невидимку. Когда идешь в лес по грибы, бери с собой ножик. Никогда не вырывай гриб из земли с корнем. А вырывая гриб из земли с корнем, ты разрываешь нить- невидимку, губишь лесной урожай. У каждого вида грибов есть свои излюбленные породы деревьев. Растет подосиновик не только под осинами, но и под березами, и еловом, и в сосновом лесах. (Показ слайдов - картинки с изображением лесов.)
III. Физкульт минутка
- Когда мы идем по лесу, то аккуратно придерживаем веточку, чтобы она не ударила по глазам следом идущему, не повредила лицо, не толкаемся, смотрим вперед под ноги. На сучья не наступаем, перешагиваем их, ведь они могут повредить ногу.
У деревьев корешки, а у нас? (ножки)
У деревьев веточки, а у нас? (ручки)
IV.Опасная ситуация
В лес пошли мы за грибами,
Очень весело с друзьями.
Тут грибок и там грибок,
Положили в кузовок.
-А мы и не заметили, как заблудились. Оглянулись- кругом лес, и мы стоим посередине поляны. Ау! –закричали мы. Но никто не отозвался. Что делать?
- Собираясь в лес, нужно взять с собой надежного помощника-компас. Но
Компаса может не оказаться, или он потерялся. Что тогда?
Памятка «Если ты заблудился в лесу»
Не стоит сразу бежать куда глаза глядят.
Успокойся и внимательно прислушайся, не доносятся ли откуда-нибудь звуки, говорящие о близости людей.
Уловив звук, иди в этом направлении. Если звук приближается, значит, ты идешь правильно.
- Запомните ребята, что нужно делать, если ты заблудился в лесу. А давайте поиграем.
1. Подвижная игра «Совушка»
2. Цветочная поляна
- Продолжаем путешествие. Ребята, посмотрите, мы пришли к цветочной поляне. Как здесь красиво!
-Но помним, что в лесу есть и другие опасности. Это ядовитые ягоды. Какие ягоды вы знаете (Дети перечисляют известные им ягоды)
-Волчье лыко это красивое, но очень опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд-дафнин. Если он попадает на кожу, вызывает сильное раздражение. Если увидишь четыре широких листа, а между ними черную круглую ягоду-это растение вороний глаз. Ягода это очень красива, но не бери ее в рот-она очень ядовита. Белена встречается по оврагам, пустырям, вдоль дорог. При отравлении ею появляются головная боль, дыхание затрудняется. Если люди пробуют их – они получают сильное отравление. Вот почему нужно быть очень осторожным и никогда не пробовать незнакомые ягоды на вкус. (Показ слайдов- картинки с изображением ягод.)
-Давайте соберем съедобные ягоды и поиграем. (В группе разложены картинки с изображением ягод)
3. Подвижная игра «На пенечке я сижу»
4. Релаксация.
- Устали? Представьте себе, что вы лежите на траве. Послушаем звук природы, шум реки, голоса птиц. Закройте глаза и отдохните.
- Отдохнули? Тогда нам пора возвращаться в наш детский сад. Шофер, заводи мотор.
5. Песня «Мы едем, едем, едем».
- Вот мы и приехали.
V.Итог занятия.
- Где сегодня мы с вами побывали?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Как вы думаете, смогли ли вы сегодня на занятии научиться чему-либо полезному?
- Каким образом можно обезопасить себя при прогулке в лесу?