Елена Кулигина
Лес — наше богатство.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Учить детей узнавать весенние деревья по внешнему виду (по цвету коры, величине, цвету и форме почек, цветению).
- Закрепить знания о деревьях, растущих в нашем лесу, классифицируя их понятия «лиственные» и «хвойные».
- Систематизировать знания детей об образе жизни обитателей леса весной.
- Отрабатывание технических навыков – вырезывание по контуру, наклеивание плоских силуэтов, создавая вид объемного предмета, используя прием сминания. Объемное оформление коллажа.
Публикация «Лес — наше богатство,» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Методы, приемы: игровой, словесный, практический.
Использование средств ТСО: прослушивание музыкальных произведений Чайковского «Времена года» и «Мелодии леса»
Ход занятия:
1. – Дети, вы любите отдыхать в лесу?
- Вот мы отправимся сейчас в лес, а чтобы дорога была веселее споем песенку: Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли стояла,
Люли, люли стояла.
- Вот на этой картине мы посадили свой весенний лес.
- Чем отличается береза от других деревьев? (белым стволом)
- Как ласково мы назовем березу? (белоствольная, кудрявая)
- Дети находят дерево березы и наклеивают его на панно.
- Какие еще деревья растут в нашем лесу и по каким приметам их можно узнать?
• У тополя весной большие почки и длинные коричневые сережки, ствол зеленоватый.
• Рябина высокая, ветки длинные, тонкие, видны не опавшие прошлогодние красные ягоды.
• Ель, сосна, кедр с зелеными, колючими иголочками-хвоинками:
А) У ели иголки короткие, шишки длинные. Хвоинки отходят от веточки поочереди
Б) У сосны ветки от земли растут высоко, хвоя длинная на веточке растет пучком – из одной почки 4 хвоинки. Шишки почти круглые.
В) Кедр очень высокий, ветки хрупкие, тонкие, ствол толстый, темный, хвоя длинная, темная, по 2 хвоинки из одной почки. Шишки очень крупные, орехи можно щелкать и нам, и белкам, и кедровкам, растут на концах веток.
- Какие изменения происходят весной с деревьями? (Теплое солнышко согревает деревья, они «просыпаются» и начинают расти «набухают» почки. В конце весны у них появляются листочки.)
- Какие две группы деревьев растут в нашем лесу? (хвойные и лиственные)
Физ. Минутка. (С использованием обыгрывания пальчиков)
- Давайте споем песенку о зайчике и пригласим его в наш лес.
Заинька, войди в лес,
Серенький, войди в лес. (Из пальцев фигурка зайца, шевелящего ушами)
Вот так, вот так, (Отхлопывание)
Войди в лес. (Пальчики изображают деревья)
Вот так, вот так, (Пальчики изображают ходьбу)
Войди в лес. (Пальчики изображают деревья)
2.- Почему беленький зайка сменил весной беленькую шубку на серенькую? (Чтобы было нежарко, чтобы легче было прятаться между серых кустов и сухой травы от злых зубов волка и лисы)
- Какие дикие животные живут в нашем лесу? (Заяц, волк, лиса, медведь, белка)
- Какие изменения происходят с животными весной?
• У зайчихи рождаются зайчата.
• У волчихи – волчата.
• У белки – бельчата.
• Весной медведи просыпаются. У медведицы – рождаются медвежата
• Все звери меняют зимнюю густую, теплую шубку на новую шерсть не такую густую и теплую.
- Давайте животным в нашем лесу устроим новоселье. Поселим их там, где они живут. (Дети наклеивают картинки животных, размещая в их «домики»)
• Белка с бельчатами - в дупле.
• Зайчиха с зайчатами – под кустом.
• Медведица с медвежатами – берлоге (большая наваленная куча хвороста над оврагом).
• Волчиха с волчатами в норе, в овраге, в логове.
• Лиса с лисятами – в норе под деревом.
Физ. Минутка.
Воробей с березы Дети машут руками - крыльями
На полянку прыг. Прыгают на двух ногах
Больше нет мороза! Изображают воробьев.
Чик – чирик!
3. – Чему обрадовался воробей? (Пришла весна, греет солнышко, тает снег. Дни стали теплыми и длинными)
- Какие перелетные птицы к нам спешат? (Грачи, скворцы, жаворонки, ласточки, гуси, утки, журавли, цапли)
- Почему перелетные птицы к нам весной прилетают? (Тепло, снег и лед на реках, озерах растаял. Появляется корм – мошки, мушки, жучки, червячки, рыба, лягушки. И птицам не холодно и не голодно)
- Для чего перелетные птицы к нам весной прилетают? (Чтобы свить гнезда и вывести птенчиков)
- Какую пользу приносят птицы? (птицы питаются мошками, комарами, мухами, жуками, гусеницами, так они очищают поля, деревья от вредителей.)
- Как мы должны заботиться о птицах? (Не ломать и не разорять гнезда, не убивать птиц из рогаток. Делать домики – скворечники.)
- А где «в нашем» лесу будут жить птицы?
• Скворцы - в скворечниках.
• Грачи – в гнездах из прутиков на дереве.
• Ласточки – в норках на высоком берегу реки.
• Утки, гуси – в камышах на озере.
• Цапли, журавли – в кустарниках возле реки, озера.
4. – Посмотрите, какой богатый лес у нас получился.
- Для кого лес дом родной? (Для животных и птиц)
- А кто мы в лесу? (гости)
- Что случится с лесом, если мы будем злыми, грубыми, не внимательными и не заботливыми гостями? (Если мы в лесу будем ломать деревья, разорять дома птиц и животных, разводить костры – лес погибнет.)
- Почему говорят: Лес - наше богатство! (Потому, что деревья, трава, цветы дают нам чистый воздух для дыхания и очищает его от грязных газов, дыма, пыли. Потому, что в лесу много ягод, грибов, орех, лечебных трав, а это витамины для нас. Потому, что в лесу спокойно и тихо, уютно и мы отдыхаем от шума.)
- Почему говорят: Я - друг леса! (Потому, что я берегу лес так же как я берегу своего друга, не обижаю его, забочусь о нем.)
5. Анализ занятия:
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший
Он нам протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
- О каком друге говорится в этом стихотворении? (Лес)
- (Детям раздаются картинки с изображением леса)
• Что изображено на картинках?
• Узнайте и назовите, какие деревья есть на этой картинке.
• Кто спрятался в этом лесу?
• Какие краски нам понадобятся, чтобы разукрасить картину весеннего леса?