МААМ-картинки

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Лес — наше богатство»

Светлана Пушкарева
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Лес – наше богатство.

/беседа с детьми второй младшей группы/

Составила:

Воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №9»

Пушкарева Светлана Васильевна

Образовательные задачи:

• Познакомить детей с понятием «лес».

• Формировать у детей представление о том, что «Лес – наше богатство».

• Развивать у детей представление о значении леса в жизни человека.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений:

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

Георгий Ладонщиков «Дикарь в лесу».

Борис Заходер «Сказка про всех на свете».

Сергей Михалков «Прогулка».

Ход беседы.

Дети, попробуйте отгадать загадки.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню земляникой,

Таню костяникой,

Машеньку орешком,

Петю сыроежкой,

Катеньку малиной,

Васю хворостиной.

Ответы детей.

Правильно это лес.

Показ демонстрационного материала «Лес».

– Дети скажите, вы знаете, что такое лес? Ответы детей.

Правильно в лесу много деревьев, они стоят близко друг к другу. Лес – это дом для деревьев, кустарников, птиц, зверей и насекомых. Из деревьев люди строят дома, делают посуду, игрушки. Собирают грибы, ягоды земляники, малины. Лес нам дает людям и животным кислород, который необходимый для дыхания. В лесу можно слушать пение птиц, отдыхать.

– Вы когда – нибудь были в лесу? Ответы детей.

– Что вам там понравилось, запомнилось? Ответы детей.

– Давайте вспомним, какие животные живут в лесу? Ответы детей.

– Кто скажет, как нужно себя вести в лесу? Ответы детей.

В лесу нельзя громко кричать, шуметь. Своим криком мы можем напугать птиц и зверей.

Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Растения это живые существа.

Нельзя в лесу кидать и оставлять мусор. Лес – это дом животных и птиц.

Дети скажите, а можно разводить в лесу костер? Ответы детей.

– Правильно нельзя. Огонь может распространиться по сухим веткам и по траве, и начнется лесной пожар. Это очень опасно для лесных жителей.

Сегодня мы с вами узнали, как нужно вести себя в лесу, лес – это наше богатство.

Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «У медведя во бору»

Использованная литература:

1. О. В. Мариничева. Н. В Елкина «Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года» – 2001.

2. Т. И. Тарабарина. Е. И. Соколова «И учеба, и игра: природоведение. Ярославль Академия развития. Академия холдинг – 2001.

Публикации по теме:

«Я здоровье берегу — сам себе я помогу». Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы Я здоровье берегу – сам себе я помогу. /беседа с детьми второй младшей группы/. Составила: воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с № 9» Пушкарева.

Презентация образовательного проекта во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем» Образовательный проект тематической недели во второй младшей группе №7 «Муравьишки» МБДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 17:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Лес — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пушкарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД