Галина Ивакина
Лепка «Зайкино угощение».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать интерес у детей к лепке, вызвать желание лепить, аккуратно пользоваться пластилином, продолжать знакомство со свойствами пластилина, учить приему раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук, учить находить сходство с предметами. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, вызвать сочувствие к персонажу, желание помочь.
Материал и оборудование: пластилин красного цвета, дощечки, салфетки, игрушечные тарелочки, игрушки – зайчики в корзинке (коробке).
Ход занятия:
Темочки:
Дети входят в группу. Зайка сидит в уголке группы. Воспитатель обращает внимание детей на плач:
-Ой, кто-то плачет? Вы не плачете? А кто плачет? Давайте поищем.
Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия: за шкафом нет, под кроватью нет и т. д. Дети находят в углу корзину с зайчатами, воспитатель берёт корзину в руки и раздает детям.
-Вот кто оказывается плакал. Кто же это? Потрогайте зайчат руками. Какие они? (холодные). Они замерзли, надо их погреть. Прижмите к щеке, подышите на них. Погладьте пушистую шёрстку. Что у зайчат есть? (глаза, уши, лапы, хвост). Нравится зайчатам у вас на руках сидеть, они довольны.
Давайте мы посадим их на стол. Ребята, посмотрите, а зайчата у нас разные по размеру. Где же большой зайчик? (вот он). А остальные, какие по размеру? (маленькие). А зайчата ещё и разные по цвету. Этот зайчик, какого цвета? (желтый). (Рассмотреть с детьми всех зайчат).
Но зайчата проголодались. Что они любят кушать? (капусту, морковку). А мы с вами приготовим угощение для зайчат – это морковки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель вспоминает с детьми свойства пластилина, цвет морковки и рассматривает цвет пластилина. Затем показывает прием лепки. После этого дети выполняют задание. Вылепленные морковки дети кладут на тарелочки и раскладывают около зайчат.
Зайчата говорят вам спасибо за угощение. А теперь давайте покажем наши ловкие пальчики-зайчики. (Пальчиковая игра «Пальчик-зайчик») :
Посмотрите, что за пальчик! Дети раздвигают пальцы руки и
Ловко прыгает, как зайчик. поочередно сгибают каждый палец
На бревно и на пенек по два-три раза
Скок да прыг и прыг да скок!
Дети прощаются с зайчатами, которые уходят.