Ирина Владимировна Рукавишникова
Конспект занятия по лепке из соленого теста с элементами экспериментирования во второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка-экспериментирование «Тили-тили тесто…» для детей второй группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет
Подготовила воспитатель группы раннего возраста МБДОУ №18 «Мишутка» г. Сургут, ХМАО-Югра Рукавишникова Ирина Владимировна
Задачи:
• знакомство с новым пластичным материалом – тестом;
• изучение свойств теста;
• обучение разнообразным приемам действий с тестом;
• формирование интереса к работе с тестом;
• развитие тактильных ощущений, мелкой моторики;
• воспитание любознательности, инициативности, интереса к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста с элементами экспериментирования во второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Оборудование. Мягкое сдобное тесто, клеенка, салфетки, книжка с иллюстрацией к русской народной сказке «Колобок»доски для моделирования.
Использование приема лепки:
• разминание – надавливание руками и пальцами на кусочек теста;
• пришлепывание – энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами;
• откручивание – деление куска способом перекручивания, то есть поворачивания концов теста в разные стороны до тех пор, пока брусок не разделится на две части;
• отрывание – отделение больших кусков способом удержания рукой с одной стороны, захватывания всеми пальцами и оттягивания в сторону с другой стороны вплоть до отделения от основной массы материала.
• отщипывание – отрывание от большого куска небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края небольшой кусочек теста, а затем отрывают его от большого куска
Содержание занятия.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением бабушки возле русской печки с пирогами (к сказке «Колобок»). Поясняет, что бабушка печёт пироги и поёт песенку:
Вокруг печки хожу
Да похаживаю,
Я на печку гляжу,
Да поглядываю.
Вот поднялся пирог,
Пирожок медовый,
Зарумянился пирог
Из муки из новой.
Спрашивает детей: «А из чего бабушка печёт пироги?»
Снимает салфетку, прикрывавшую тесто, и говорит: «Вот тесто!»
Раздаёт малышам по кусочку теста (размером с детский кулачок) и предлагает помочь бабушке месить тесто для новых пирогов.
Даёт детям возможность самим ознакомиться с тестом (рассмотреть, понюхать, сжать и т. д.).
Уточняет полученное представление: «Тесто мягкое, послушное, его можно мять, катать и делить на кусочки». Затем начинает манипулировать с тестом, вовлекая детей в подражание действиям (месит, пошлёпывает, расплющивает, отрывает кусочки и снова соединяет в целый комок, раскатывает в ладошках и т. д.). В конце занятия дети «пекут» пироги (у кого как получится) и выкладывают в тарелочку.
Педагог благодарит детей от лица бабушки на картинке в книжке и продолжает рассказывать потешку:
Отворяла я заслон,
Отворяла,
Доставала я пирог, Доставала.
Угощайтесь, детушки,
Угощайтесь!
Наедайтесь, милые,
Наедайтесь!
Дети в конце занятия угощают куклу пирожками.