елена дикамова
Лепка «Витаминки для крокодилов»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка «Витаминки для крокодилов»
Приоритетная образовательная область:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цели:
Познавательные: знакомство с понятием «витамины» и их значением для человека, закрепление приемов лепки : отщипывание, раскатывание в шар, закрепление понятий «цвет» (желтый) и «форма» (круглая).
Развивающие: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания.
Публикация «Лепка „Витаминки для крокодилов“» размещена в разделах
- Витаминки в баночке. Лепка, пластилин
- Витамины. Все о витаминах
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Крокодилы
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Воспитательные: воспитание отзывчивости, желания помочь другому.
Предварительная работа:
Витаминотерапия для детей в течение года, рассматривание иллюстраций «Животные жарких стран», рисование красками и карандашами предметов круглой формы.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Игрушки крокодилы мама и малыш, баночка витаминов «Ревит», две тарелочки: большая и маленькая, деревянные шарики, пластилин желтого цвета, доски для лепки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках полукругом, возле воспитателя стол с игрушками крокодил мама и крокодил малыш.
Воспитатель:
-Ребята, какие животные живут в жарких странах?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Сегодня к нам из одной жаркой страны в гости приехали её обитатели. Познакомьтесь: это мама крокодил и её малыш. Они просят нас о помощи. А что с ними случилось, вы узнаете из стихотворения (автор Дикамова Е. В.).
Мама крокодилица
Прекрасная родительница.
И пусть все её боятся,
Не хотят с зубастой знаться.
Но для сына своего
Мамочка милей всего!
У неё одна работа:
О сынке родном забота.
Но однажды крокодилы
Заболели, захандрили.
Спинки, лапки шелушатся,
Нету даже сил подняться.
Нужно пить им, без сомненья,
Воспитатель:
- Ребята, а для чего нужны витамины?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – глазам - хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть. Витамины мы получаем с едой : практически во всех продуктах питания есть витамины – мельчайшие вещества, невидимые глазу. В одних продуктах витаминов мало, в других много. Больше всего их в овощах и фруктах. Но зимой и весной овощей и фруктов мы едим намного меньше, чем летом и осенью. Поэтому, витаминов получаем недостаточно и люди в это время чаще болеют.
Физминутка. Руки в стороны – и на бочок,
Разожмем – и в кулачок.
Руки вверх – и на бочок,
Разожмем – и в кулачок.
Руки вниз – и на бочок,
Разожмем – и в кулачок.
Воспитатель:
- Как нам помочь крокодилам? Нужно слепить им витамины! Маме слепим какие по размеру витамины?
Дети:
- Большие.
Воспитатель:
- А малышу каике?
Дети:
- Маленькие.
Воспитатель:
- Посмотрите на витамины в баночке. Какого они цвета?
Дети:
- Желтые.
Воспитатель:
- Поэтому у каждого из вас лежит кусок пластилина желтого цвета. Чтобы слепить маленькую витаминку, какой кусочек нужно отщипнуть?
Дети:
- Маленький.
Воспитатель:
- а из оставшегося кусочка лепим большую витаминку.
Показ воспитателем алгоритма действий.
Гимнастика для пальцев и ладошек.
Воспитатель:
- Чтобы вы почувствовали круглую форму витаминки, покатайте пальчиками и между ладошек деревянные шарики.
Воспитатель:
- Ваши руки запомнили круглую форму? Можете приступать к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель:
- Как много витаминок у нас получилось! Маме и малышу хватит их до самого лета, пока не появятся фрукты. Сложим витамины в две тарелки : большие – в одну, маленькие – в другую. Угостим крокодилов!
Дети ставят перед игрушками тарелки. Крокодилы благодарят детей за помощь.
Дети моют руки и воспитатель раздает им витамины «Ревит».