Ольга Кузнецова
Паспорт дидактической игры «Красивые цветочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт дидактической игры
«Красивые цветочки»
Автор игры :
воспитатель МБДОУ
детского сада №1 «Светлячок»
Кузнецова Ольга Анатольевна
г. Семенов, 2019г.
«Красивые цветочки»- дидактическая игра по развитию сенсомоторных навыков. Идея тематического игрового решения образовательных задач соответствует требованиям ФГОС.
Актуальность:
Публикация «Паспорт дидактической игры „Красивые цветочки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2019
В ФГОС дошкольного воспитания складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка. Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная степень становится благоприятной для дальнейшего нервно- психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. В раннем возрасте основная задача состоит в предоставлении ребенку достаточного богатства и разнообразия внешних впечатлений, развития внимания к свойствам предметов. Сенсорное воспитание в этот период- это накопление впечатлений.
Цель дидактической игры :
Формирование и развитие сенсомоторных качеств младших дошкольников.
Задачи дидактической игры :
1. Способствовать накоплению сенсорного опыта
2. Содействовать формированию аналитического восприятия
3. Создавать условия для совместной игровой деятельности
4. Содействовать воспитанию бережного отношения к играм.
Возможность использования в педагогическом процессе:
Организованная образовательная, совместная, игровая и досуговая деятельность.
Содержание дидактической игры :
- 2 игровых поля формата А4 из фетра;
Для первого игрового поля:
- цветы из фетра красного, желтого, зеленого и синего цвета;
- пуговицы красного, желтого, зеленого и синего цвета;
- стебли и листочки на кнопочках из фетра;
Для второго игрового поля:
- рукавички на кнопочках из фетра красного, желтого, зеленого и синего цвета;
- цветы из фетра на липучках красного, желтого, зеленого и синего цвета для украшения
рукавичек;
Варианты игры с первым игровым полем «Красивые цветочки»
Цель: расширять представления об основных цветах (красном, желтом, зеленом, синем, о строении цветка (стебель, листья, цветок, развивать мышление, устную речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
1.«Найди такого же цвета». Цель: развивать умение соотносить предметы одного цвета, расширять представления об основных цветах.
2. «Из чего состоит в цветок». Цель: составить и разделить целое на части (стебель, листья, цветок).
Варианты игры со вторым игровым полем «Красивая варежка»
Цель: расширять представления об основных цветах, развивать ориентировку на листе, мышление, внимание, память, мелкую моторику.
1. Укрась варежку цветочком такого же (другого) цвета.
2. Ориентировка на листе. Расположи варежку зеленого (красного, желтого, синего) цвета в середине листа; в правом (левом) верхнем (нижнем) углу.