Ангелина Михайлова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Муравьишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
* Учить детей лепить муравья из пластилина, передавая характерные особенности его строения (туловище, голова, усики, лапки).
* Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, пространственное воображение.
* Расширять знания детей о жизни муравьев, о том, как они живут, работают и взаимодействуют.
Материалы:
* Пластилин разных цветов (черный, коричневый, красный)
* Дощечки для лепки
* Стеки
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Муравьишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Муравей. ИЗО, аппликации, лепка, рисование
- Муравей. Лепка, пластилин
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
* Картинки с изображением муравьев
* Мультимедийный проектор (для демонстрации видео или презентации о муравьях)
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир муравьев! Вы когда-нибудь видели муравьев? Где они живут? (Ответы детей). Правильно, муравьи живут в муравейниках.
Воспитатель: Посмотрите на картинки, какие они разные! (Показывает картинки с изображениями муравьев).
Воспитатель: Муравьи - удивительные насекомые! Они очень трудолюбивы, постоянно работают. Но не все муравьи одинаковые. Есть муравьи-солдаты, которые защищают муравейник, есть муравьи-строители, которые строят муравейник, а есть муравьи-няньки, которые заботятся о маленьких муравьях.
2. Практическая часть:
Воспитатель: Сегодня мы будем лепить муравья. Но прежде чем приступить к лепке, давайте вспомним, как выглядит муравьи? (Ответы детей).
Воспитатель: У муравья есть круглое туловище, маленькая голова, шесть тонких лапок и длинные усики. (Воспитатель показывает на картинке).
Воспитатель: Возьмите черный или коричневый пластилин и раскатайте его в шарик. Это будет туловище муравья. Теперь возьмите кусочек пластилина поменьше и скатайте его в шарик. Это голова муравья. Прикрепите голову к туловищу.
Воспитатель: Из небольших кусочков пластилина слепите шесть тонких колбасок - это лапки. Прикрепите лапки к туловищу. Из маленького кусочка пластилина слепите два длинных усика и прикрепите их к голове.
Воспитатель: У нас получились замечательные муравьи! А теперь давайте придумаем своим муравьям имена! (Ответы детей).
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Красивые муравьи получились! А кто мне расскажет, какие бывают муравьи? (Ответы детей).
Воспитатель: Муравьи – это очень важные насекомые. Они приносят пользу природе, разносят семена и защищают растения от вредителей.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим небольшой мультфильм о жизни муравьев. (Просмотр видео).
Дополнительные идеи:
* После просмотра видео, можно организовать мини-дискуссию о том, что понравилось детям, какие факты о муравьях они запомнили.
* Можно предложить детям придумать свою собственную историю о муравьях, используя своих "лепка-муравьев" в качестве героев.
* Можно использовать муравьев, слепленных детьми, для создания композиции "Муравейник".
* Можно предложить детям слепить "муравья-солдата", "муравья-строителя" и "муравья-няньку", используя разные цвета пластилина.
Ожидаемый результат:
Дети научатся лепить муравья, передавая основные его особенности, расширят свои знания о жизни муравьев, повысится их интерес к миру насекомых.