Елена Рогачева
Лепка в подготовительной группе «Стол и стулья»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка. «Стол и стулья».
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Стол и стулья»
Задачи:
Создать условия для расширения представлений о разновидности мебели ;
Обеспечить условия для закрепления навыков работы по плану (познавательное развитие);
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
Публикация «Лепка в подготовительной группе „Стол и стулья“» размещена в разделах
Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
- Развивать творческие способности, фантазию, ручную умелость и мелкую моторику детей.
- Закреплять умение лепить по воображению.
Организация детских видов деятельности:
общение ребенка со взрослым;
общение ребенка со сверстниками;
практическая деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Предметные картинки с изображением мебели,
игрушечная мебель, пластилин,доски для лепки, стеки, салфетки, мяч.
Дети собираются полукругом на ковре.
Воспитатель: Дети, к нам в гости приишел мишка. Он хочет загадать вам загадки.
Отгадайте загадку:
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
Воспитатель: Что это?
Дети отвечают: (Это стул.)
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки.
Воспитатель: На ножках стул стоит.
У стула есть сиденье.
Воспитатель: На сиденье мы сидим.
У стула есть спинка.
Воспитатель:спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной.
Отгадайте следующий предмет:
Под крышей – четыре ножки
А на крыше – суп да ложки.
Дети отвечают: (Это стол.)
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стол!
У стола тоже есть ножки, как и у стула.
Воспитатель: ребята как это называется одним словом? (Мебель)
Прошу вас посмотреть на доску. Дать полный ответ на вопрос:
-На чем сидят?
Воспитатель:за какой мебелью можно сидеть и обедать?
Воспитатель: молодцы. Мишутка вами очень доволен.
А теперь давайте поиграем в игру.
Игра "Один - много
Воспитатель: Я вам называю вид мебели в единственном числе, а вы мне - во множественном. "(Диван-диваны, стул- стулья, стол- столы, кровать-кровати, шкаф-шкафы и т. д.)
Воспитатель: : Хорошо. Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на (стуле).
Дети слушают
Ответы детей
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для принятия детьми решения.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Основная часть
Ребята, предлагаю вам пройти за столы. Сейчас мы с вами будем лепить стол и стул.
Воспитатель показывает образец (вот это стол-за ним едят,вотэто стул-заним сидят) и объясняет последовательность действий.
Каждый ребенок должен раскатать длинные колбаски из пластилина, приложить их к нарисованным линиям и стекой обрезать лишние части.
Самостоятельная работа детей под наблюдением и индивидуальной помощью воспитателя. Дети слушают
Дети смотрят и слушают
Предположения детей
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
физкультминутка
Раз, два, три, четыре,
Много мебнли в квартире, (хлопают в ладоши)
В шкаф повесим мы рубашку, (поднять руки вверх,подтянуться на носочках)
А в буфет поставим чашку, (наклон вперед,руки вытянуть)
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле, (присесть)
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали. (ладони сложить лодочкой под щекой «спим»
Выполнение движений
Завершение занятия Работы выставляем на выставку, убирают свои рабочии места Мебель для мишки готова, молодцы, ребята.
Мушутка вам говорит спасибо.
Работы детей размещаем на выставку.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.