Куптлеева Алия
«Подсолнух». Конспект занятия по лепке в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей 2-3 года.
Цели:
Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем.
Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал.
Кукла-бабушка, подсолнух с семечками (настоящий или муляж)
Раздаточный материал.
Вырезанные из желтого картона шаблоны подсолнухов без семечек, пластилин чёрного или серого цвета, дощечки для лепки.
Методика проведения.
Начните занятие с физкультминутки. Читайте стихотворение и вместе с детьми выполняйте соответствующие движения:
Посадили зёрнышко, (дети наклоняются, делая вид, что сажают зёрнышко.)
Вырастили солнышко,
Листья-желтые, (Показывают раскрытую левую ладонь.)
(Дотрагиваются пальчиками правой руки до пальцев левой руки.)
Зерна-черные. (Точечными движениями движениями указательного пальца правой руки дотрагиваются до центра раскрытой левой ладони.)
Птички прилетели-
Семечки все съели. (Машут руками, как крыльями.)
(Складывают правую ладошку " клювиком" и "клюют" семечки с левой руки.)
Покажите детям куклу-бабушку и скажите: Сегодня, ребята, к нам в гости пришла баба Люба и принесла подсолнух.
Баба Люба показывает ребятам подсолнух, который она вырастила на своём огороде.
Раздайте детям шаблоны подсолнухов и спросите: На что похож подсолнух? Правильно на солнышко. В огороде у бабы Любы выросло много подсолнухов. Но все семечки съели птички. Давайте вернём пропавшие семечки на место.
Покажите детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять в сердцевине подсолнуха. Предложите малышам показать бабе Любе получившиеся подсолнухи. В конце занятия скажите детям: Вот молодцы, помогли бабе Любе.
Смотрите, как она обрадовалась! Теперь все подсолнухи полны семечек