Бахтгуль Уксукбаева
Лепка «Снег идет» в первой младшей группе
Лепка «Снег идет» в первой младшей группе.
Программные задачи: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать у детей интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Воспитывать у детей чувство прекрасного.
Публикация «Лепка „Снег идет“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зимние поделки
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Оборудование: листы картона формата А5 синего и голубого цвета по количеству детей; пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7 мм.
Прием лепки - надавливание.
Ход занятия. Сюрпризный момент: пришел в гости Зайка из лесу. Обращаюсь к детям:
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (Зайка).
-Ребята, Зайчик к нам приехала из лесу. Он всю зиму бегает по лесу и очень хочет, чтобы мы помогли ему запорошить его следы.
Ты Зайка садись, слушай, а ребятки тебе расскажут про зимушку все, что они знают.
-Детки, какая у нас зима (ответы детей). Правильно зима у нас холодная, снежная.
-А, что же у нас под ногами хрустит, когда мы идём с вами в детский сад? (ответы детей).
Снег.
-Вот послушайте красивое стихотворение про снег:
Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
-А каким же цветом у нас снег? (ответы детей). Правильно белый.
Обращаюсь к детям:
-Ребята, давайте поможем Зайке и слепим очень много снега, что бы его не смогла найти ни одна лиса.
-Вот такой у нас будет зимний вечер (демонстрирую картон синего и голубого цвета,
и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики из пластилина белого цвета).
-Давайте вначале я вам покажу, как мы будем с вами работать, а потом вы сами продолжите.
-Вот смотрите, я беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик. Шарик это снежок и таких шариков надо много, значит, я снова беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик и. т. д. Затем я эти шарики - снежки раскладываю по всему листочку не в одном месте, а по всему листочку. А после того как я положу все шарики снежки на листочек, теперь я надавлю на них пальчиком.
-Вот посмотрите, какой густой пушистый снежок идёт. Сначала смотрите, одна снежинка полетела, потом ещё одна и ещё и ещё. Как красиво, вам нравится (ответы детей).
-Ну, а теперь давайте попробуйте сами слепить свою красивую, снежную зиму.
В ходе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить нужно аккуратно, на дощечке не пачкая стол. Не ронять пластилин на пол и не брать его в рот. Обязательно хвалить во время работы, если у ребенка не получается, то нужно помочь ему.
-Ну, вот какие вы у меня молодцы. Какая у вас красивая снежная зима получилась.
-Вот посмотри Зайка, как дети постарались для тебя. Теперь тебя не найдёт ни одна лиса. Дети показывают свои работы, а он их хвалит, и они ему дарят свои работы.
-Ну, а теперь вставайте ребятки попрощаемся с Зайкой
Обращаюсь к детям:
Зайке,пора домой, к себе в лес.
Зайка:
-Спасибо, ребята, что помогли мне, слепили настоящий снег. Спрятали мои следы! До свидания!