Получи документы

ОД по лепке и рисованию «Самолеты летят» во второй младшей группе

Светлана Кушу
ОД по лепке и рисованию «Самолеты летят» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

1.

Тема образовательной деятельности

Самолеты стоят на аэродроме

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Игра, беседа, чтение художественной литературы, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие ( социализация: соблюдать элементарные правила поведения);

познавательное развитие (рассматривание самолета, беседа);

художественно - эстетическое развитие (лепка самолета).

Публикация «ОД по лепке и рисованию „Самолеты летят“ во второй младшей группе» размещена в разделах

физическое развитие (игра «Руки ставим мы вразлёт…», пальчиковая гимнастика на разогрев рук)

4.

Возрастная группа :

Дети 3-4 лет

5.

Цель:

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные

Закреплять умение раскатывать пластилин продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

6.2

Развивающие

Повторение способов и приемов лепки;

организация самостоятельной работы детей;

развитие творческих способностей;

вызывать радость от созданного изображения.

6.3

Воспитательные

Воспитание умения выполнять различные взаимосвязанные действия и объединять их в единую сюжетную линию.

7.

Планируемые результаты:

Дети умеют раскатывать пластилин продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Картинки самолет, аэродром, макет аэродрома, большие куски пластилина синего цвета, маленькие куски пластилина желтого цвета; дощечки для лепки, тряпочки.

9

Подготовка к образовательной

деятельности в режимные моменты

Рассматривание иллюстраций «Самолёты». Сюжетно-ролевые игры «Мы лётчики»; постройка из строительного материала и конструкторов типа «Лего» аэродрома, самолётов.

Конспект образовательной деятельности

Ребята, посмотрите, что у нас сегодня за сюрприз от Фиксиков!

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он – дружок,

Очень хочется всем нам –

Посмотреть, ну что же там?

В этот сундучок Фиксики нам положили игрушку, а какую именно - вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт. (самолёт)

Воспитатель: Молодцы отгадали загадку.

Сейчас мы с вами тихонечко встанем друг за другом, сделаем себе «крылья» (прямые руки в стороны) и на носочках полетим за мной как самолётики на стульчики.

Ответы детей

Дети садятся за столы

Мотивация деятельности детей

Ребята, а вы знаете куда возвращается после полета самолет? (самолет возвращается на аэродром). А что такое аэродром? Аэродром — это просторный участок земли, обеспечивающий взлет и посадку самолетов. Ребята, посмотрите, у нас тоже есть аэродром, но на аэродроме нет самолетов, как же быть? Как нам вернуть самолеты на наш аэродром?

Ребята, может мы с вами сами слепим самолеты, и поставим их на наш аэродром?

Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт.

Показ игрушечного самолётика и его частей.

Скажите из чего состоит самолет? (у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки).

Ответы детей

Актуализация ранее приобретенных знаний

Мы с вами уже рассмотрели самолет и сказали, что у самолета есть корпус, крылья, хвост. Но прежде, чем мы начнем лепить наш самолет, скажите, на что похож корпус самолёта? (на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта? (поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить крылья? (так же, как и корпус, только потом расплющим столбик).

Физминутка

Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Дети выполняют физминутку

Добывание нового знания

Из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня.

Пальчиковая гимнастика

Ребята, прежде чем мы начнем лепить наш самолет, нам надо размять наши пальчики. нужно «вымыть ручки водичкой» и «посушить их горячим воздухом».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять

Дети выполняют заданные движения на развитие мелкой моторики рук: трут ладошки друг о друга, затем, дуют на свои ладошки, выдыхая тёплый воздух.

Выполнение движений

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Работаем аккуратно, стараемся не испачкать стол и одежду. Если ручки сильно запачкались, то вытираем их тряпочкой, лепим на дощечке.

Первой частью самолётика, которую мы вылепим, будет корпус.

Напоминаю! Можно раскатывать пластилин на доске, а можно между руками, кому как удобно.

Откладываем деталь в сторону.

Сделаем следующую часть самолёта - крылья, и тоже раскатаем столбик; немного надавим пальчиками на наш столбик, чтобы он стал плоским.

Прикрепим крылья к корпусу самолёта, немного надавив пальчиками сверху.

Продолжаем собирать наш самолёт. Скажите, какой части у самолёта не хватает?

Правильно, делаем самолёту хвост. Для этого, мы аккуратно прищипываем пальчиками крайнюю часть самолёта.

Самостоятельная деятельность детей

Ответы детей (хвост)

Анализ и самоанализ деятельности детей

Самолеты наши готовы! Полетели на аэродром! (дети берут свои самолеты и, имитируя полет самолета, отправляют их на аэродром).

-Ребята, вам, понравились ваши самолеты?

Ребята, смотрите сколько самолетов прилетели на наш аэродром!

У нас получились настоящие самолёты!

Давайте вспомним, как мы их делали.

Какого цвета были кусочки пластилина?

Кусочки были одинаковые по размеру?

Что сделали из этих кусочков?

Как делали столбики?

Как делали хвост самолёта?

Как делали крылья самолёта?

Ребята, теперь вы сможете сами сделать ещё самолёты?

Ответы детей

Музыкальная игра «Самолет»

Дети под музыку выполняют движения

Публикации по теме:

Игровые мотивации по рисованию и лепке во второй младшей группе «Игровые мотивации по рисованию и лепке». Во второй младшей группе. 1. Тема: «Золотое яичко». Игровая мотивация: Заходят дедушка с бабушкой.

Детские работы «Самолеты в небе» в технике пластилинографии ко Дню самолетов на МAAM в младшей группеДетские работы «Самолеты в небе» в технике пластилинографии ко Дню самолетов на МAAM в младшей группе ДЕТСКИЕ РАБОТЫ " САМОЛЕТЫ В НЕБЕ" В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ КО ДНЮ САМОЛЕТОВ НА МААМ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Выполнить детские.

Детский мастер-класс. Аппликация «Летят самолеты»Детский мастер-класс. Аппликация «Летят самолеты» Прошел праздник День защитника Отечества,и наши детки потрудились для этого дня. Помимо того,что они сделали открытки своим папам и дедушкам,они.

Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся, летят»Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся, летят» Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся,летят» Цель: расширять представления детей об осенних явлениях.

Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты»Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты» Цели:создание аппликативного образа самолета из готовых форм; сотворчество со сверстниками и педагогом. Задачи: учить детей составлять изображение.

Конспект занятия по рисованию «Самолеты летят»Конспект занятия по рисованию «Самолеты летят» Тема : "Самолеты летят" (предметное рисование)Задачи : -учить детей в рисунке передавать явления современной жизни, которые они имеют возможность.

Летят самолеты. Фотоотчет об акции «Бессмертная эскадрилья»Летят самолеты. Фотоотчет об акции «Бессмертная эскадрилья» Мы начинаем готовиться ко Дню Победы, празднику значимому и важному для всех россиян. У нас в детском саду будет проходить парад. Наша группа.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизмКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизм Тема:«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек.

Конспект по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Возраст: 1 младшая группа. Цель: создать условия для знакомства с осенними особенностями.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. 2. Вызывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по лепке и рисованию «Самолеты летят» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 марта 2021 в 16:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по лепке и рисованию «Самолеты летят» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кушу (УИ 2536374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД