Светлана Кушу
ОД по лепке и рисованию «Самолеты летят» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1.
Тема образовательной деятельности
Самолеты стоят на аэродроме
2.
Методы и приемы реализации содержания занятия
Игра, беседа, чтение художественной литературы, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.
3.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие ( социализация: соблюдать элементарные правила поведения);
познавательное развитие (рассматривание самолета, беседа);
художественно - эстетическое развитие (лепка самолета).
Публикация «ОД по лепке и рисованию „Самолеты летят“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
физическое развитие (игра «Руки ставим мы вразлёт…», пальчиковая гимнастика на разогрев рук)
4.
Возрастная группа :
Дети 3-4 лет
5.
Цель:
Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.
6.
Задачи:
6.1
Образовательные
Закреплять умение раскатывать пластилин продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.
6.2
Развивающие
Повторение способов и приемов лепки;
организация самостоятельной работы детей;
развитие творческих способностей;
вызывать радость от созданного изображения.
6.3
Воспитательные
Воспитание умения выполнять различные взаимосвязанные действия и объединять их в единую сюжетную линию.
7.
Планируемые результаты:
Дети умеют раскатывать пластилин продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.
8.
Организация среды для проведения образовательной деятельности
Картинки самолет, аэродром, макет аэродрома, большие куски пластилина синего цвета, маленькие куски пластилина желтого цвета; дощечки для лепки, тряпочки.
9
Подготовка к образовательной
деятельности в режимные моменты
Рассматривание иллюстраций «Самолёты». Сюжетно-ролевые игры «Мы лётчики»; постройка из строительного материала и конструкторов типа «Лего» аэродрома, самолётов.
Конспект образовательной деятельности
Ребята, посмотрите, что у нас сегодня за сюрприз от Фиксиков!
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он – дружок,
Очень хочется всем нам –
Посмотреть, ну что же там?
В этот сундучок Фиксики нам положили игрушку, а какую именно - вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт. (самолёт)
Воспитатель: Молодцы отгадали загадку.
Сейчас мы с вами тихонечко встанем друг за другом, сделаем себе «крылья» (прямые руки в стороны) и на носочках полетим за мной как самолётики на стульчики.
Ответы детей
Дети садятся за столы
Мотивация деятельности детей
Ребята, а вы знаете куда возвращается после полета самолет? (самолет возвращается на аэродром). А что такое аэродром? Аэродром — это просторный участок земли, обеспечивающий взлет и посадку самолетов. Ребята, посмотрите, у нас тоже есть аэродром, но на аэродроме нет самолетов, как же быть? Как нам вернуть самолеты на наш аэродром?
Ребята, может мы с вами сами слепим самолеты, и поставим их на наш аэродром?
Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт.
Показ игрушечного самолётика и его частей.
Скажите из чего состоит самолет? (у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки).
Ответы детей
Актуализация ранее приобретенных знаний
Мы с вами уже рассмотрели самолет и сказали, что у самолета есть корпус, крылья, хвост. Но прежде, чем мы начнем лепить наш самолет, скажите, на что похож корпус самолёта? (на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта? (поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить крылья? (так же, как и корпус, только потом расплющим столбик).
Физминутка
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Дети выполняют физминутку
Добывание нового знания
Из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня.
Пальчиковая гимнастика
Ребята, прежде чем мы начнем лепить наш самолет, нам надо размять наши пальчики. нужно «вымыть ручки водичкой» и «посушить их горячим воздухом».
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять
Дети выполняют заданные движения на развитие мелкой моторики рук: трут ладошки друг о друга, затем, дуют на свои ладошки, выдыхая тёплый воздух.
Выполнение движений
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Работаем аккуратно, стараемся не испачкать стол и одежду. Если ручки сильно запачкались, то вытираем их тряпочкой, лепим на дощечке.
Первой частью самолётика, которую мы вылепим, будет корпус.
Напоминаю! Можно раскатывать пластилин на доске, а можно между руками, кому как удобно.
Откладываем деталь в сторону.
Сделаем следующую часть самолёта - крылья, и тоже раскатаем столбик; немного надавим пальчиками на наш столбик, чтобы он стал плоским.
Прикрепим крылья к корпусу самолёта, немного надавив пальчиками сверху.
Продолжаем собирать наш самолёт. Скажите, какой части у самолёта не хватает?
Правильно, делаем самолёту хвост. Для этого, мы аккуратно прищипываем пальчиками крайнюю часть самолёта.
Самостоятельная деятельность детей
Ответы детей (хвост)
Анализ и самоанализ деятельности детей
Самолеты наши готовы! Полетели на аэродром! (дети берут свои самолеты и, имитируя полет самолета, отправляют их на аэродром).
-Ребята, вам, понравились ваши самолеты?
Ребята, смотрите сколько самолетов прилетели на наш аэродром!
У нас получились настоящие самолёты!
Давайте вспомним, как мы их делали.
Какого цвета были кусочки пластилина?
Кусочки были одинаковые по размеру?
Что сделали из этих кусочков?
Как делали столбики?
Как делали хвост самолёта?
Как делали крылья самолёта?
Ребята, теперь вы сможете сами сделать ещё самолёты?
Ответы детей
Музыкальная игра «Самолет»
Дети под музыку выполняют движения