Наталья Валконен
Лепка подарка из солёного теста «Танк»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка подарка для папы «Танк»
Цель: Закрепление умения детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.
Задачи:
-Приобщать детей к традициям русской праздничной культуры, продолжать учить детей основным приемам лепки, умению отщипывать небольшие кусочки, лепить их к основе, умению работать с двумя видами цветного теста.
-Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать словарный запас детей.
Публикация «Лепка подарка из солёного теста „Танк“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Военная техника. Конструирование, поделки
- Военная техника. Лепка, пластилин
- Военные профессии, военная техника
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Танк, танкисты
- Танки. Поделки, мастер-классы, макеты танков
- Темочки
-Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с тестом; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Материалы и оборудование
• Картинки с изображением бронетранспортера, подводной лодки, вертолета, танка
• Магниты и магнитная доска (магнитная сторона мольберта)
• Корзинка
• Тесто зеленого и красного цвета
• Белые листы бумаги
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о празднике всех мужчин – 23 февраля и приготовим нашим папам подарок.
23 февраля в нашей стране отмечают праздник – День защитника Отечества. В этот день принято поздравлять всех мужчин: и пап, и дедушек, и братьев, и даже дядю можно поздравить. А ещё можно поздравить мальчиков – ведь они будущие защитники!
А какими должны быть мужчины-защитники? (Ответы детей)
Правильно. Они сильные, смелые, храбрые, мужественные…
Только такие мужчины могут защищать нашу Родину. А для этого нужен специальный транспорт.
Ребята, что такое транспорт? (Ответы детей)
Так какой же специальный транспорт нужен для защиты Родины? Давайте посмотрим на картинки. Это что? (Правильно, вертолет) Он может защищать с воздуха. А для защиты с воды нужна подводная лодка. А это бронетранспортер и танк. Они передвигаются по земле. (Воспитатель показывает картинки и прикрепляет их к магнитной доске, попутно задавая некоторые вопросы по ним, например: какого цвета танк, как вы догадались, что это вертолет, а не самолет и т. п.)
Воспитатель:
- Таким транспортом, действительно, могут управлять только сильные и смелые мужчины. Такие, как ваши папы. И сегодня мы сделаем для пап танк. В моей волшебной корзинке лежит тесто. Какого оно цвета? (Отвечают) А чтобы нашим пальчикам хорошо работалось, давайте разомнем их.
Пальчиковая гимнастика.
Вышли танки на парад, «шагают» пальчиками по столу
Стали строем ровно в ряд. Ладони прижаты друг к другу.
Раз, два, три, четыре, пять- соединяют попарно пальцы обеих рук.
Очень просто их считать!
Практическая часть.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь будем лепить. (Воспитатель раздает кусочки теста, листы с изображение танка, объясняя и показывая, делает танк вместе с детьми. Воспитатель проверяет, правильно ли дети пользуются алгоритмом работы, подсказывает, помогает советом, ведёт индивидуальную работу.)
1. Показ образца. Объяснение последовательности выполнения работы.
2. Показ цветного соленого теста.
3. Лепка башни и корпуса (танка)
4. Лепка гусениц (танка)
5. Лепка пушки (танка)
6. Раскатывание шариков для гусениц.
Склеивание деталей между собой и расплющивание (шариков) для оформления гусеницы (танка)
Нанесение стеком фактуры на гусеницы (танка)
Воспитатель:- Ваши танки мы оставим на подоконнике, чтобы они высохли, а когда они полностью просохнут мы будем красить фон и приклеим на башню танка звезду и флаг из бумаги, тогда наша поделка будет закончена и мы сможем её подарить папе, брату, дедушке или другу.
Рефлексия
Ребята, что мы с вами сегодня лепили? Из чего мы лепили? Для кого вы делали подарок? Какой скоро будет праздник? Что вам больше всего понравилось в лепке? Какие трудности испытывали при работе?