Cветлана Пурова
Конспект занятия по лепке «Пирамидка из колец» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Лепка : «Пирамидка из колец»
(вторая младшая группа)
Цель: Лепить пирамидку из колец, формировать интерес к лепке.
Задачи:
Развивающие: Развивать умение собирать пирамидку из вылепленных колец, соотнося их по величине. Формировать умение раскатывать комочки из пластилина прямыми движениями, делать кольца из столбика, аккуратно пользоваться пластилином, класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку. Вызывать радость от восприятия результата своей работы.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Пирамидка из колец“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пирамидка
- Пирамидка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Обучающие: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Продолжать знакомить с транспортным средством, рассматривать игрушку грузовика (структурные части, форма, размер, цвет).
Воспитательные: воспитывать интерес к лепке, слушать новые стихи.
Предварительная работа
Лепка сушек и бубликов. Разучивание пальчиковой гимнастики по стихотворению Л. Аксеновой «Есть игрушки у меня». Знакомство с транспортным средством, рассматривание игрушки –грузовика (части, форма, размер, цвет, разных по размеру машин (в игровом уголке, на дидактической картинке; на прогулке – машины у детского сада, машина привезла продукты в детский сад).
Приемы работы
Рассматривание грузовика, пирамидки, показ способов лепки, объяснение способов выполнения действия, имитация движений, самостоятельное выполнение действий детьми, указания, прием пассивных действий, помощь, рассматривание детских работ, вопросы рассматривание изображения на слайде, напоминание, совет, поощрение, пальчиковая гимнастика.
Материал
Игрушка – грузовик, поднос, пирамидка, салфетка, доска с ячейками для выставки детских работ.
Демонстрационный материал
Пирамидка, пластилин, столбик из пластилина, 5 пластилиновых колец разной величины, доска, влажные салфетки.
Раздаточный материал
Пластилин, доски для лепки, влажные салфетки. Весь материал стоит на столах до занятия.
Ход деятельности
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель привозит грузовую машину в кузове, которой лежит разобранная пирамидка покрытая салфеткой.
Воспитатель:
Мой огромный грузовик
Быть без дела не привык.
Что я только не грузил!
Что он только не возил!
И кастрюли, и подушки
И солдатиков и пушки,
И ботинки и коня,
И жирафа и меня!
Т. Коваль
Воспитатель сообщает, что и сейчас грузовик что – то привез, достает поднос, накрытый салфеткой, ставит ео на стол и говорит, что дети чуть позже узнают, что привез грузовик, а пока рассмотрят его (отмечают структурные части, форму, размер, цвет).
Воспитатель: этот грузовик – игрушка. Давайте назовем игрушки, которые вы знаете.
Пальчиковая гимнастика (по стихотворению Л. Аксеновой «Есть игрушки у меня», движения О. Литвиновой).
Воспитатель с детьми читают стихотворение и загибают пальцы правой рукой на левой руке, при повторном чтении - наоборот.
Есть игрушки у меня: разводят руки в стороны
Мяч, машина новая, Загибают пальцы.
Обезьянка, слон, медведь.
Хочешь? Можешь посмотреть!
Буду маме помогать хлопают в ладоши.
Все игрушки прибирать.
Лепка
Вызов интереса и постановка цели
Воспитатель снимает салфетку с подноса, на котором лежат части разобранной пирамидки, и просит назвать то, что лежит на подносе. Обращает внимание детей на то, что здесь много колец разной величины, собирает пирамидку из колец и читает стихотворения И. Далматовой
Воспитатель:
Из колечек разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку
И рассыплю по ковру.
Соберу опять и снова
Все колечки раскатаю!
Я - не то, что братец Вова,
Не страдаю от тоски.
Как называется эта игрушка?
Дети: эта игрушка называется пирамидка.
Воспитатель: эта пирамидка сделана из дерева. А мы сегодня сделаем пирамидку из пластилина. Присаживайтесь на свои места за столы.
Рассматривание образца
Воспитатель: посмотрите, какую красивую, высокую пирамидку я сделала. Из каких частей состоит пирамидка?
Дети: из колец.
Воспитатель: сколько колец у пирамидки?
Дети: много.
Воспитатель: кольца пирамидки одинаковые по величине?
Дети: кольца разного размера.
Воспитатель: кольца пирамидки одинаковые по величине?
Дети: сначала большое кольцо, потом меньше, меньше и самое маленькое.
Воспитатель: хотите слепить такую пирамидку?
Дети: да
Показ способов выполнения работы
Воспитатель показывает способ лепки и объясняет свои действия.
Воспитатель: беру пластилин в левую руку, пальцами правой руки отрываю небольшой кусочек и кладу его на раскрытую ладошку левой руки, а большой кусок - на доску. Чтобы сделать кольцо для пирамидки, сначала нужно раскатать столбик. Покажите, как будем раскатывать пластилин между ладошками, чтобы получился столбик. (Дети показывают – имитируют движения). Вот столбик. Как из столбика сделать кольцо для пирамидки?
Дети: нужно согнуть и соединить концы столбика.
Воспитатель: я сгибаю столбик, соединяю его концы и хорошо прижимаю их друг к другу. Вот и получилось кольцо для пирамидки. Так мы сделаем много колец.
Закрепление последовательности выполнения работы
Воспитатель: что мы сделаем сначала?
Дети: вылепим кольца для пирамидки.
Воспитатель: что будем делать потом?
Дети: соберем из колец пирамидку.
Общие указания
До начала выполнения работы детьми воспитатель дает указания (напоминает).
Воспитатель: лепите много колец разной величины. Раскатывайте пластилин между ладошками. Пластилин и колечки для пирамидки кладите на доску. Собирайте пирамидку от самого большого кольца до самого маленького.
Индивидуальные указания
В ходе лепки педагог при необходимости осуществляет индивидуальный показ на своем материале, советует, дает указания.
Анализ детских работ
Педагог хвалит детей и рассматривает их работы.
Воспитатель: покажите большие (маленькие) пирамидки. Найдите пирамидки, где кольца расположены правильно: большое, поменьше, еще меньше и самое маленькое.
Дети выполняют
Итог
Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?
Ответы детей.