Алла Яковлева
Лепка «Печенье с мармеладом для ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
2 младшая группа
Цель: продолжать учить детей раскатывать соленое тесто круговыми движениями, сплющивать шар, украшать печенье бусинками.
Задачи:
• Закрепить освоенные способы лепки и приемы украшения изделия (раскатывание шара, сплющивание его между ладоней, вдавливание бусин)
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал:
Д: ИКТ, игрушка ежик
Р: соленое тесто, бусины, дощечки для лепки, салфетки
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихотворений А. Кобзева «В лесу на поляне», «Ёжик заскучал».
Ход занятия
Организационный момент
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Ребята посмотрите друг другу в глаза и молча подарите каждому по очереди свою улыбку. Вот с таким хорошим настроением мы начнем свое путешествие в сказочный лес.
Воспитатель произносит слова, дети делают движения:
«Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А затем – наоборот.
Как листочки – покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес,
Мы попали с вами в лес!»
- Ребята, а какие животные живут в лесу?
Дети: зайчик, лисичка, ёжик, волк, белка и т. д.
Воспитатель. Оглядитесь вокруг, как красиво в лесу. Давайте подышим воздухом, таким прохладным, бодрящим.
(Шорох листвы)
Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я слышу,
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы шуршит.
– Интересно, кто же это может шуршать? Кажется, я догадалась, да и вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку:
Кто бежит там – по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это…
Дети. (Ежик).
Воспитатель. Правильно. Давайте подойдем к нему поближе, он хочет нам что- то сказать.
Воспитатель берет в руки игрушку – ёжика и подносит к своему уху.
Воспитатель. Ребята ёжик просит нас помочь сделать много вкусного печенья для своих друзей – зверей. Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Но прежде, давайте на этой полянке немного разомнемся.
Физминутка
Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на пенечки.
Педагог показывает детям печенье. Вопросами побуждает к сравнению изделий по величине. Дети показывают большое и маленькое печенье.
Воспитатель уточняет его форму (круглая, и вместе вспоминают последовательность работы: взять кусочек теста, раскатать шарик, затем расплющить его между ладонями. Спрашивает, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия. Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает, что бусинками можно украсить получившееся печенье.
Перед началом работы выполним гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Колкие иголки»
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело,
Ежик развернулся! (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)
(пальцы переплетены и согнуты)
(пальцы медленно разгибаются)
(пальцы переплетены и подняты вверх)
Дети самостоятельно приступают к работе.
В процессе занятия педагог подходит к каждому ребенку, в случае необходимости помогает; активизирует опыт детей, напоминая, как они все вместе показывали, как будут лепить.
Дети лепят печенье из теста и украшают изделия бучинами.
Итог НОД
В конце продуктивной деятельности воспитатель выкладывает вылепленное ребятами печенье на тарелку.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой радостный ежик. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему приготовить много печенья. Но ёжику надо с нами прощаться, его уже давно заждались друзья. Давайте ёжику скажем до свидания.
Дети: До свидания ёжик.
Воспитатель. Да и нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем волшебные слова:
«Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А затем – наоборот.
Как листочки – покружиться,
Чтобы в садик возвратиться».
Воспитатель
- Ребята кого мы сегодня встретили в лесу? (Ежика).
- Что нас попросил сделать ёжик? (Слепить ему печенье).
- Вам понравилось делать печенье из теста?
- Молодцы! Вы все хорошо потрудились. Я уверена, ёжик и его друзья остались довольны.