МААМ-картинки

Занятие по лепке «Осьминог» в средней группе

Анаит Оганнисян
Занятие по лепке «Осьминог» в средней группе
▼ Скачать

Цель:

1. Познакомить детей с представителями морского дна, рассказать об особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде;

2. Поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесение в работу тематических дополнений;

3. Способствовать развитию формообразующих движений в работе с пластилином.

Задачи занятия:

1. Расширить представление детей об окружающем мире: о многообразии видов морских животных, их внешнем облике, зависимости и приспособленности к условиям жизни в водной среде обитания;

2. Формировать у детей элементарные понятия: "Морские животные";

Публикация «Занятие по лепке „Осьминог“ в средней группе» размещена в разделах

3. Прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развитие познавательного интереса к ней;

4. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук;

5. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца; 6. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

Материалы для занятия:

Плотный картон размера 1/2 А4; пластилин розового цвета; салфетка для рук; доска для лепки; иллюстрации с изображением осьминога и других морских обитателей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением подводных обитателей.

Ход занятия

Педагог предлагает детям прослушать рассказ Г. Снегирева "Домик осьминога" В отлив подводные скалы торчат из воды. Морская капуста длинными лентами лежит на камнях. Ребята с ножами ходят и собирают её в вёдра. Я тоже собираю, только не капусту, а морских звёзд и ежей. Нашёл большую звезду — красную, а в середине синий круг. И ещё поймал морского ежа фиолетового. Отнёс его подальше от берега. Он иголками пошевеливает и ползёт к воде. Медленно, но всё равно прямо к воде ползёт, а глаз­то у него нет. Я ежа отпустил, стал искать раковины в лужах, среди камней. И вдруг в одной большой луже как метнётся — песок взбаламутил — осьминог! Стал я смотреть на него. Он недоволен — покраснел, а спрятаться ему некуда. Я поближе подошёл — осьминог щупальцами задвигал. На щупальцах много­много белых пуговок перламутровых — присосок. Как на баяне. Хотел его палочкой потрогать — он ещё больше покраснел, потом побледнел, стал какой­ то серый и сбоку трубку выпустил голубую. И как дунет водой из трубки — мелкие камешки на дне в разные стороны разлетелись! Стал осьминог под большой камень подлезать, щупальцами его обхватил и подвинул к другому камню. Потом ещё подлез, подвинул и забился между двумя камнями. Тут я вижу, он меня и сам боится, и решил: поглажу его! Стал на колени, руку опустил в воду и потихоньку к нему тянусь. Взял и погладил пальцем между глаз. Один раз, два, три… И тут… осьминог закрыл глаза. Я глажу, а он глаза зажмурил совсем, втянул их; у него зрачки поперёк и длинные, как у козы. Погладил, погладил и отошёл. Осьминог глаза открыл и стал за мной подсматривать. Над каждым глазом бугорок и рожки мягкие. Если дно ровное, осьминоги настоящие домики строят. Один камень подвинут, второй, а сверху взгромоздят третий — крышу. Сидит осьминог в домике и посматривает, а вокруг пустые раковины лежат: он из них выедает моллюсков. Говорят, чтобы раковина не захлопнулась, осьминог бросает в неё камень. Раковина — щёлк, а камень не даёт ей закрыться. Осьминог бросается и выедает моллюска. Осьминог — зверь умный, любит, чтобы его погладили, приласкали. В бухте вода совсем прозрачная, каждый камешек на дне виден. На сером камне покачиваются под водой белые ландыши на тонких стебельках. Это икра осьминога. Он её приклеивает на камень, а потом из неё крошечные осьминожки выклюнутся и расплывутся в воде. После чтения рассказа педагог показывает детям иллюстрации с изображением морских обитателей. Педагог: Как вы уже, наверное, догадались, сегодня тема нашего занятия: обитатель морского дна ­ осьминог. А кто­нибудь из вас знает, почему это животное так называется? (Ответы детей) Педагог: Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда­то давным­давно число восемь называли ­ "ОСЕМЬ". поэтому люди стали называть это удивительное животное "ОСЬМИНОГ". Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками­щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различить на фоне дна или подводных скал. Жил осьминог Со своей осьминожкой, И было у них Осьминожков немножко. Все они были Разного цвета: Первый — зеленый, Второй — фиолетовый, Третий — как зебра, Весь полосатый, Черные оба — Четвертый и пятый, Шестой — темно­синий От носа до ножек, Желтый­прежелтый — Седьмой осьминожек, Восьмой — Словно спелая ягода, Красный. Словом, не дети, А тюбики с краской. Э. Успенский Питаются осьминоги крабами, рыбами, другими морскими животными. Они схватывают добычу своими сильными щупальцами и пожирают твердым крючковатым клювом. В случае опасности эти животные уплывают. Вот такие удивительные и загадочные. Но в море живут и другие подводные обитатели. Сегодня я предлагаю вам увидеть морское дно своими глазами, а для этого нам необходимо подводное снаряжение: акваланг, маска и ласты. Дети имитируют движения: надевание маски на лицо и надевают на ноги ласты. Физкультминутка "Морское путешествие" И. П. – стоя около столов. 1. Волны. Согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками Ходят волны на просторе, вы узнали? Это море. Посмотреть в море. 2. Рыбка. Ладонь держать вертикально, совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвинуть. Изобразить сначала одну рыбку, а потом две, используя обе ладошки. Рыбки весело резвятся В чистой, тепленькой воде То сожмутся, разожмутся То зароются в песке. 3. Водоросли: Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей. Водоросли ­ это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой. Поднять ладони вертикально пальцами вверх и пошевелить пальцами. Растут в воде на самом дне И манят рыб: «Плыви ко мне!» 4. Осьминог. Соединить ладошки вместе, подогнуть большие пальцы обеих рук внутрь ладошек, пошевелить остальными пальчиками – щупальцами осьминога. Наше путешествие закончилось, пора возвращаться назад. 2. Практическая часть Педагог. Сегодня мы с вами будем изображать обитателя морского дна – осьминога, с которым подробно познакомились. Педагог вместе с детьми обсуждает внешний облик осьминога: округлая, слегка вытянутая голова­тело, восемь ног­щупальцев. Этапы выполнения работы. 1. Голова­туловище. Из кусочка пластилина скатать шарик, сплющить его в центре основы со смещением вверх, придавая ему слегка вытянутую форму. Из маленьких кусочков пластилина того же цвета скатать два шарика и расположить их поверх головы­тела. 2. Ноги­щупальца. Скатать длинную колбаску, разделить ее на восемь частей, преобразовать в длинные морковки. Скатанные морковки разместить на месте ног­ щупалец. Сгладить пальчиком границу соединения ножек­щупальцев с туловищем. 3. Дополнение в общую композицию: Камушки – шарики из коричневого пластилина; Водоросли – колбаски из зеленого пластилина разной длины. 3. Заключительная часть. Вот как хорошо мы с вами сегодня провели время, побывали на морском дне, познакомились с морскими животным – осьминогом. Дети, мы не только с ним познакомились, а еще его изобразили. Теперь вы сами сможете рассказать об этом морском животном и показать его портрет родителям.

Публикации по теме:

Лепка из воздушного пластилина «Осьминог»Лепка из воздушного пластилина «Осьминог» Сегодн я хочу поделиться своим опытом работы с воздушным пластилином. И так, я решила посмотреть, какой уровень лепки у деток. Для этого.

Занятие по лепке из пластилина «Самолёт» в средней группеЗанятие по лепке из пластилина «Самолёт» в средней группе Занятие по лепке проводилось в рамках тематической недели "Транспорт". Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Цель:.

Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста «Воздушный осьминог» Цель. Формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной.

Конспект занятие по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз»Конспект занятие по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз» Конспект занятие по лепке в средней группе. Тема: «Вот какой у нас арбуз» Задачи. Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка,.

Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги в средней группе «Осьминог» к Всемирному Дню океановКонспект занятия по конструированию из цветной бумаги в средней группе «Осьминог» к Всемирному Дню океанов Попова Валентина Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги в средней группе "Осьминог" к Всемирному дню океанов Цель: изготовление.

Занятие по лепке с использованием элементов крупы в средней группе «Клубника»Занятие по лепке с использованием элементов крупы в средней группе «Клубника» Лепка всегда является интересной для маленьких детей. А пластилинография обладает для детей и еще большей привлекательностью. Ведь пока.

Занятие по лепке «Овощи» в средней группеЗанятие по лепке «Овощи» в средней группе Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи:1) Развивать умение лепить знакомые предметы ; 2).

Занятие НОД по лепке «Козлик» в средней группеЗанятие НОД по лепке «Козлик» в средней группе Цель занятия Совершенствовать умение лепить из пластилина. Задачи Закреплять приемы лепки, раскатывать между ладонями прямыми и круговыми.

Занятие по лепке «Собираем урожай. Морковь» с детьми средней группыЗанятие по лепке «Собираем урожай. Морковь» с детьми средней группы Цель: познакомить детей с новыми, более сложными, способами изготовления моркови из пластилина. Задачи: - уточнить представления детей.

Занятие по лепке «Так волшебно в космосе!» в технике «пластилинография» с детьми средней группыЗанятие по лепке «Так волшебно в космосе!» в технике «пластилинография» с детьми средней группы Целью и задачами занятия было: дать детям первоначальные представления о космосе, нашей планете, первом космонавте, космических объектах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке «Осьминог» в средней группе
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 23:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по лепке «Осьминог» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анаит Оганнисян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД