Римма Тимергазиева
Лепка на форме «Необыкновенные часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Продолжать учить детей создавать в лепке модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления об их внешнем виде и назначении (корпус, циферблат со стрелками, часовой механизм внутри, кнопка звонка на будильнике, маятник на настенных или напольных часах, ремешок на наручных и т. д.). Совершенствовать технику лепки на готовой форме. Воспитывать интерес к. познанию бытовой культуры и более точному отражению своих представлений и впечатлений в изобразительной деятельности.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Часы. Поделки часов своими руками
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание разных часов (или их изображений, описание внешнего вида часов, определение времени по часам (до получаса).
Материалы, инструменты, оборудование. Разные виды часов или их изображения, пластилин, стеки, картонные коробки и упаковка для лепки на форме, пуговицы или бусины, набор цифр из кассы букв и слогов (для уточнения представлений о начертании цифр, поворотные диски или клеёнка, салфетки бумажные и матерчатые.
Содержание занятия. Воспитатель показывает несколько разных часов (или их изображения, предлагает сравнить их, уточняет представления детей об устройстве часов (корпус с часовым механизмом, Циферблат с делениями и стрелками, обращает внимание на элементы оформления (разная форма корпуса и циферблата, декоративные элементы в виде кукушек, мелкой пластики — скульптур, особенности материала (камень, дерево, металл, пластик).
Затем педагог предлагает детям слепить из пластилина сказочные часы. Обсуждает, как оформить часы : слепить циферблат, цифры или
деления в виде кружков (чёрточек) и стрелки — большую и маленькую. И конечно же сделать свои часы необыкновенными — сказочными : например, слепить их в виде избушки на курьих ножках, или с маятником из еловых шишек, или превратить в сказочное существо (корпус будет туловищем дракона, медведя, слона, совы и т. д.).
Затем педагог просит детей придумать способы лепки циферблата и стрелок, подсказывает рациональные способ получения шести или двенадцати одинаковых делений:
— раскатать длинный-длинный столбик (валик) и разделить стекой —
сначала пополам, потом каждую половинку еще раз пополам и т. д. ;
— вылепить опорные цифры (3, 6, 9, 12, закрепить их на цифер
блате, а промежутках разместить кружки, столбики (чёрточки) или
пуговицы (бусины).
Воспитатель советует детям самим продумать приёмы оформления. Дети обсуждают свои замыслы и начинают лепить сказочные часы.
После занятия. Завершение оформления часов. Выставка поделок. Узнавание времени по часам (на занятиях по математике и в повседневной жизни).