Ольга Опарина
Конспект занятия по лепке в первой младшей группы «Лепка мостика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в первой младшей группы
Цель: закрепление умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; формирование умение действовать по сигналу в подвижной игре.
Оборудование: Листки бумаги с ручейком и пластилин на каждого ребёнка, игрушечные коровы и лошадки, матрёшки.
В. : Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие на машине, но Давайте накачаем шины: ш-ш-ш-ш, открываем бак: чик-чик-чик, зальё м бензин: с-с-с-с. Залили?
Д. : да
В. : Закрываем бак чик-чик-чик
В. : А теперь что будем делать?
Д. : Стекла чистить
Темочки:
Воспитатель и дети имитирую работу дворников машины вжик-вжик-виж
В. : Ну а теперь можно заводить мотор. Будем заводить мотор?
Д. : Да
В. : Заводим мотор д-д-д-д берем руль в руки и поехали!
В. и Д. поют песню
Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
В машине, в машине
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно
Би-би-би! би-би-би!
Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!
Би-би-би! би-би-би!
В. : Ой ребятки мы приехали на лужок! А жуков как много летает! А как же жуки летают?
Д. : Ж-Ж-Ж
В. : Расправляйте крылышки и полетели!
Д. : (машут руками и летают по кругу)
В. : Вдруг упали жуки на спинку
Д. : (дети ложатся на спинку)
В. : Упали жуки на спинку и барахтаются лапками. Кто же ему поможет? Жуки на животик перевернулись и встали и опять полетели. (повторяется игра 2 раза)
В. : А жуки крепко крепко глаза закрыли. Открывают нет жуков. Ребята появились.
В. : Ой а что это на полянке гуляет (на столе стоят животные домашние имитация луга и речки)
В. : Кто гуляет на лугу?
Д. : Му-му корова
В. : Корова
Д. : Иго-го лошадка
В. : Лошадка
В. : Ой ребята кто это пришли к нам в гости?
Д. : Матрешки
В. : Ой хотят коровушку подоить, а перейти не могут. Посмотрите водичка бежит, ручеёк бежит. Ни как не перейти! Как же нам помочь матрешкам?
Д. : Нужно мостик построить.
В. : А как будем мостик строить?
Д. : незнаем
В. : А я сейчас вам покажу как строить мостик.
В. : Берите стульчики и ставьте на коврик.
Д. : дети берут стульчики и ставят на коврик.
В. : у воспитателя подготовлена на каждого ребенка листок трава и на ней ручеёк. Посмотрите ребятки ручеёк голубой, а мостик стоит на нем?
Д. : Нет
В. : А вот я покажу вам как его сделать. Беру пластилин ложу на твердую ладошку прижать второй твердой ладошкой. И катать вперед назад, вперед назад. Получилось у меня? (воспитатель прикладывает одну скатанную палочку на листок где изображён ручеёк)
Д. : Да
В. : А хватит? Я встану на дощечку, а дальше? Ещё нужно катать?
Д. : Да
В. : Я беру, пластилин положу на ладошку, как я буду катать помогайте мне.
В. и Д. : Проговаривают вперед назад, вперед назад.
В. : Вот и еще получилась одна дощечка. Ещё надо дощечку? (воспитатель прикладывает вторую дощечку на листок где изображен ручеёк)
Д. : Да
Повторяем до тех пор, пока мостик не будет построен. Воспитатель берет матрешку и она проходит мостик.
В. : Перешла матрёшка на другой берег?
Д. : Да
В. : А ребята будут делать мостик такой?
Д. : Да
В. : Ну тогда все матрёшки смогут перейти на другой берег к коровам и лошадкам. Ой какими ребятки молодцы будут. А какими ладошками будут лепит?
Д. : Твердыми
В. : А как катать будем?
Д. : Вперед назад вперед назад
В. : Покажите ручками как катать будете. (дети показывают и проговаривают)
В. : Берем стульчики садимся за столы
(Дети берут стульчики и садятся за столы. На столе на каждого ребенка лежит листок имитирующий ручеёк и пластилин)
В. : Берем пластилин и катаем вперед назад вперед назад твердыми ладошками. (дети берут пластилин и катают и проговаривают вместе с воспитателем)
Когда все дети слепили на своих листах мостик они подходят и с помощью воспитателя прикладывают, где протекает ручеёк и стоят животные.
В. : Ой матрёшка пришла.
Матрё шка: Ребята вы слепили мне мостик?
Д. : Да слепили
В. : Смогут перейти матрёшки теперь к коровам и лошадкам?
Д. : Да смогут прейти к лошадкам и коровам
В. : Давайте посмотрим, как матрёшка перейдет по мостику (воспитатель подходит к столу с детьми где стоят коровы и лошади на лугу и слепленные детьми мостики)
Д. : Да
В. : воспитатель подходит к столу с матрёшкой, где стоят коровы и лошади. Матрёшка переходит через мостик.
Матрё шка: Топ- топ –топ (переходит мостик). Здравствуй коровушка, здравствуй лошадка. Ух,устала я пора домой. Спасибо вам ребята, что построили нам мостики. Но мне пора домой отдыхать. До свиданья ребята.
Д. : До свиданья
В. : А вы хотите поиграть со мной?
Д. : Да
В. : Тогда вставайте в кружок. Проводиться игра
«Вот маленький зайчишка» Вот маленький зайчишка Поднять указательный и средний пальцы вверх- «ушки» Он шевелит ушами, поддерживая остальные большим пальцем, поворачивать Под ёлочкой сидит, из стороны в сторону. Пошевеливать «ушками» От страха весь дрожит. Быстро трясти рукой вправо-влево. А вдруг бежит лисичка, «Пробежаться» мягко, как лисичка пальцами по ладони А вдруг крадётся волк. Постукивать пальцами по ладони, как «рыщет» волк. От страха наш зайчишка Сгибать и выпрямлять пальчики- «ушки». Пустился наутёк. «Пробежаться» пальцами по ладошке и спрятать руки за спину