Наталья Бирёва
Конспект занятия по лепке «Многонациональный хоровод дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке
Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к
истории своей Родины.
Программные содержание:
Программные содержание:
1. Формировать понятие о России, как о многонациональном
государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой;
закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки, упражнять в
лепке фигуры человека, используя приемы полой формы, из целого куска и
по частям.
2. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях
Публикация «Конспект занятия по лепке „Многонациональный хоровод дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Хоровод дружбы народов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей;
развивать сообразительность, умение устанавливать связи, делать выводы и
умозаключения;
3. Воспитывать духовные ценности и патриотические чувства, любовь к
Родине, уважения к народным героям, прославившим Россию.
Дать первоначальные знания об истории праздника «День народного
единства», воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Оборудование: ноутбук, записи песен о Родине, России, дружбе народов,
интерактивная доска, видео «История праздника дня народного единства»,
флаг Российской Федерации, куклы в национальных костюмах, на
каждого ребенка – доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки,
Предварительная работа: Рассматривание символов страны, карты России;
чтение с детьми стихов, рассказов о Родине, беседы о дружбе, о России,
защитниках Отечества,
о народных и государственных праздниках;
разучивание народных пословиц и поговорок, народных игр, слушание гимна
Российской Федерации.
Словарная работа: нация, народ, Кузьма Минин, князь, Дмитрий Пожарский,
национальность, Русь.
Воспитатель:
Прослушивание аудиозаписи гимна Российской Федерации.
Скажите ребята, как называется эта музыка? Правильно – это гимн - главное
музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым
торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и
гордости за свою страну.
Ребята, Вы любите праздники? (Ответы детей).
А какие праздники вы знаете? (Ответы детей).
Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один
замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна
отмечает его 4 ноября. Я предлагаю вам посмотреть видеоролик об этом
празднике и историей его возникновения.
Воспитатель: Дети, вам понравилась история праздника? Какими словами
можно назвать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? Какими они
были? ( Ответы детей: они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные,
стойкие, любящие свою Родину). Правильно, дети.
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперёд.
В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как
заслуженный праздник. Над каждым учреждением поднимается
государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди
ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях
проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели,
Степи широкие (руки в стороны,
Леса большие (руками описываем круг,
А мы - ребята вот такие!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и
поговорки о смелости, отваге, о Родине. Кто вспомнил, называйте мы с
удовольствием вас послушаем. (Ответы детей, но если дети не вспомнят, то
поиграть в игру: «Доскажи пословицу»)
«Тот герой кто за Родину горой».
«Сам погибай, а товарища выручай».
«Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт».
«Народы нашей страны, дружбой сильны».
«Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим».
«Если дружба велика, будет Родина крепка».
«Если мы едины, мы непобедимы!»
Воспитатель: Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня
услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать
друг другу, уметь прощать и забывать обиды. И сегодня накануне
Дня народного единства я предлагаю вам слепить «Хоровод дружбы».
(Воспитатель предлагает подойти к столам, где приготовлено все
необходимое).
Вспомним приемы лепки, которые мы с вами изучали (раскатывание,
примазывание, прощипывание, вытягивание, скручивание).
Воспитатель (обращает внимание на образец) : посмотрите, вот такие фигуры
мы будем сегодня лепить. Дети приступает к выполнению задания под
музыку, по окончанию работы, воспитатель с детьми объединяет фигуры в
круг. Все рассматривают и обсуждают свои работы и работы
одногруппников. Выбирают самые удачные, и те, над которыми надо было
бы постараться лучше.
Итог: Воспитатель предлагает вспомнить и назвать те моменты занятия,
которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.
Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете
любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу,
спасибо всем, кто принял активное участие!