Ирина Чемодурова
Конспект занятия по лепке «Куклы пришли на праздник Ёлки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя: «Праздничный калейдоскоп»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи: Развивать сюжетно-игровой замысел, командную работу, коммуникацию, самостоятельность, воображение. Вызвать интерес к лепке кукол, украшению их одежды способом налепи цветные комочки пластилина. Учить детей лепить фигурки из частей, из целого комка. Поддерживать радостное настроение от новогодних праздников.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Куклы пришли на праздник Ёлки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новогодняя елочка. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование: доска для пластилина и материалы (пластилин, стека, салфетка для рук) на каждого ребёнка. Макет объёмная нарядная Ёлка на картоне и вылепленная заранее фигурка куколки. Картинка с изображением детей танцующих вокруг Ёлки.
Предварительная работа: беседы о традициях празднования нового года, игры с игрушками, рассматривание иллюстраций с изображением нарядной Ёлки. Чтение стихов, пение песенок про Деда Мороза, новогоднюю Ёлочку.
Вариативные формы работы:
1 этап: сюрпризный момент – макет нарядной Ёлки.
Дети утром обнаруживают в групповой комнате макет нарядной Ёлки и куколку возле неё. Организуется обсуждение с детьми: «Откуда появилась Ёлка, куколка?», «Как вы думаете зачем нужна Ёлка, куколка?».
2 этап: поисковый – обсуждение о том, чем можно помочь куколке.
Воспитатель предлагает спросить у куколки: «Зачем она пришла в гости к ребятам?». Куколка Катя рассказывает о том, что она нарядилась для праздника, пришла в гости к Ёлке, но ей очень грустно. Воспитатель спрашивает: «Ребята как вы думаете почему куколка Катя грустит?», выслушивает ответы. Подводит детей к пониманию того, что куколка грустит потому что она одна.
- На праздник к Ё лке приходит много гостей: куклы Саша, Даша, Маринка их подружки и друзья. А к этой Ёлке никто кроме Кати не пришел! Давайте подумаем, что нам надо сделать чтобы куколка стала весёлой? (выслушиваются ответы детей).
- А давайте пригласим к Ёлке гостей. Как вы думаете из чего мы можем сделать кукол? (выслушиваются предложения детей).
- Давайте попробуем слепить кукол из пластилина, придумаем им наряды и пригласим в гости к Ёлке.
План работы:
1. Выяснить с детьми как можно слепить куколку из пластилина: «Давайте посмотрим, как выглядит куколка Катя, она похожа на неваляшку. Нам будет нужно разделить кусок пластилина на две части: маленькую-меньше половины куска и оставшуюся-большую. Слепить из двух частей два шарика - туловище и голову».
2. Предложить детям подумать, как можно сделать кукол нарядными: «Может быть нам украсить костюмы кукол кусочками цветного пластилина. Можно вылепить бусы, шапочки».
3. Предложить подружить кукол: «Нам нужно придумать нашим куколкам имена, предложить им познакомиться с куклой Катей и друг с другом, и пригласить их поиграть в хоровод вокруг Ёлки».
3 этап: практический – беседа, вопросы.
- Интересно, зачем люди наряжают ёлку?
- Какой праздник празднуют люди, когда появляется нарядная ёлка?
- Как вы думаете можно ли создать праздничное настроение?
4 этап: творческий – изготовление кукол.
Показываю, как я разделяю кусок пластилина для своей куколки. Дети по своему желанию выбирают цвет и делят кусок стекой на две части. Помогаю ребятам, если они просят о помощи. Показываю, как раскатать между ладоней шарик. Скрепляю два шарика между собой. Обращаю внимание детей на костюм куклы Кати, показываю какое украшение я придумала для своей куколки. Предлагаю детям придумать свои украшения для кукол. Детей с готовыми куклами приглашаю к макету. Предлагаю им познакомить их кукол с куклой Катей с моей куклой Соней. Кукла Катя приглашает их в хоровод вокруг Ёлки : «Встаньте, куклы, в хоровод, весело, весело встретим Новый год!». Кукла Катя благодарит ребят за то, что они пригласили на праздник Ёлки гостей : «Мне стало так весело и так хорошо, что захотелось петь, плясать и с гостями дружно поиграть». Расставляем вместе с детьми кукол в хоровод вокруг Ёлки.
5 этап: рефлекторно-оценочный – подвижная игра «Новогодний хоровод». Обсуждение все ли пункты плана выполнены.
Приглашаю ребят тоже поиграть в новогодний хоровод. После игры приглашаю детей к нашему макету, беседую, задаю вопросы:
- Посмотрите какие красивые и нарядные куколки у нас получились.
- Мою куколку зовут Соня, расскажите какие имена придумали вы?
- Как вы думаете, грустит ли сейчас кукла Катя? А весело ли нашим куколкам от того, что они пришли на праздник Ёлки? Почему вы так думаете?
Помогаю обобщить ответы детей: «На празднике к Ёлке приходит много гостей. Они веселятся, танцуют, поют, смеются, водят хоровод вокруг Ёлки. Все рады празднику!».
Макет нарядной Ёлки остается в групповом помещении, дети самостоятельно играют с фигурками кукол, расставляют их в пары на танец, придумывают разные сюжеты.
Фотографию общей композиции новогодней панорамы Ёлки с фигурками кукол размещаю для родителей в гугл - классе группы для того, чтобы в домашних условиях дети продолжали поддерживать атмосферу прошедшего праздника, могли нарисовать новогоднюю ёлочку, своих друзей, выражали свои впечатления, эмоции.