Ирина Чемодурова
Конспект занятия по лепке «Куклы пришли на праздник Ёлки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя: «Праздничный калейдоскоп»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи: Развивать сюжетно-игровой замысел, командную работу, коммуникацию, самостоятельность, воображение. Вызвать интерес к лепке кукол, украшению их одежды способом налепи цветные комочки пластилина. Учить детей лепить фигурки из частей, из целого комка. Поддерживать радостное настроение от новогодних праздников.
Темочки:
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новогодняя елочка. Лепка, пластилин
- Новый год. ИЗО, поделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование: доска для пластилина и материалы (пластилин, стека, салфетка для рук) на каждого ребёнка. Макет объёмная нарядная Ёлка на картоне и вылепленная заранее фигурка куколки. Картинка с изображением детей танцующих вокруг Ёлки.
Предварительная работа: беседы о традициях празднования нового года, игры с игрушками, рассматривание иллюстраций с изображением нарядной Ёлки. Чтение стихов, пение песенок про Деда Мороза, новогоднюю Ёлочку.
Вариативные формы работы:
1 этап: сюрпризный момент – макет нарядной Ёлки.
Дети утром обнаруживают в групповой комнате макет нарядной Ёлки и куколку возле неё. Организуется обсуждение с детьми: «Откуда появилась Ёлка, куколка?», «Как вы думаете зачем нужна Ёлка, куколка?».
2 этап: поисковый – обсуждение о том, чем можно помочь куколке.
Воспитатель предлагает спросить у куколки: «Зачем она пришла в гости к ребятам?». Куколка Катя рассказывает о том, что она нарядилась для праздника, пришла в гости к Ёлке, но ей очень грустно. Воспитатель спрашивает: «Ребята как вы думаете почему куколка Катя грустит?», выслушивает ответы. Подводит детей к пониманию того, что куколка грустит потому что она одна.
- На праздник к Ё лке приходит много гостей: куклы Саша, Даша, Маринка их подружки и друзья. А к этой Ёлке никто кроме Кати не пришел! Давайте подумаем, что нам надо сделать чтобы куколка стала весёлой? (выслушиваются ответы детей).
- А давайте пригласим к Ёлке гостей. Как вы думаете из чего мы можем сделать кукол? (выслушиваются предложения детей).
- Давайте попробуем слепить кукол из пластилина, придумаем им наряды и пригласим в гости к Ёлке.
План работы:
1. Выяснить с детьми как можно слепить куколку из пластилина: «Давайте посмотрим, как выглядит куколка Катя, она похожа на неваляшку. Нам будет нужно разделить кусок пластилина на две части: маленькую-меньше половины куска и оставшуюся-большую. Слепить из двух частей два шарика - туловище и голову».
2. Предложить детям подумать, как можно сделать кукол нарядными: «Может быть нам украсить костюмы кукол кусочками цветного пластилина. Можно вылепить бусы, шапочки».
3. Предложить подружить кукол: «Нам нужно придумать нашим куколкам имена, предложить им познакомиться с куклой Катей и друг с другом, и пригласить их поиграть в хоровод вокруг Ёлки».
3 этап: практический – беседа, вопросы.
- Интересно, зачем люди наряжают ёлку?
- Какой праздник празднуют люди, когда появляется нарядная ёлка?
- Как вы думаете можно ли создать праздничное настроение?
4 этап: творческий – изготовление кукол.
Показываю, как я разделяю кусок пластилина для своей куколки. Дети по своему желанию выбирают цвет и делят кусок стекой на две части. Помогаю ребятам, если они просят о помощи. Показываю, как раскатать между ладоней шарик. Скрепляю два шарика между собой. Обращаю внимание детей на костюм куклы Кати, показываю какое украшение я придумала для своей куколки. Предлагаю детям придумать свои украшения для кукол. Детей с готовыми куклами приглашаю к макету. Предлагаю им познакомить их кукол с куклой Катей с моей куклой Соней. Кукла Катя приглашает их в хоровод вокруг Ёлки : «Встаньте, куклы, в хоровод, весело, весело встретим Новый год!». Кукла Катя благодарит ребят за то, что они пригласили на праздник Ёлки гостей : «Мне стало так весело и так хорошо, что захотелось петь, плясать и с гостями дружно поиграть». Расставляем вместе с детьми кукол в хоровод вокруг Ёлки.
5 этап: рефлекторно-оценочный – подвижная игра «Новогодний хоровод». Обсуждение все ли пункты плана выполнены.
Приглашаю ребят тоже поиграть в новогодний хоровод. После игры приглашаю детей к нашему макету, беседую, задаю вопросы:
- Посмотрите какие красивые и нарядные куколки у нас получились.
- Мою куколку зовут Соня, расскажите какие имена придумали вы?
- Как вы думаете, грустит ли сейчас кукла Катя? А весело ли нашим куколкам от того, что они пришли на праздник Ёлки? Почему вы так думаете?
Помогаю обобщить ответы детей: «На празднике к Ёлке приходит много гостей. Они веселятся, танцуют, поют, смеются, водят хоровод вокруг Ёлки. Все рады празднику!».
Макет нарядной Ёлки остается в групповом помещении, дети самостоятельно играют с фигурками кукол, расставляют их в пары на танец, придумывают разные сюжеты.
Фотографию общей композиции новогодней панорамы Ёлки с фигурками кукол размещаю для родителей в гугл - классе группы для того, чтобы в домашних условиях дети продолжали поддерживать атмосферу прошедшего праздника, могли нарисовать новогоднюю ёлочку, своих друзей, выражали свои впечатления, эмоции.