Людмила Пылаева
Консультация «Лепка как способ арт-терапии»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка, как способ арт-терапии
Арт-терапия или «лечение искусством» – достаточно молодое направление в психологии. Но уже сегодня эта методика стала очень популярной в работе с детьми и активно применяется в школах.
Используют арт-терапию, чтобы :
• снять стресс,
• улучшить настроение или же познать самого себя,
• развить свою индивидуальность, восстановить гармонию разума и чувств.
Виды арт-терапии :
• песочная терапия,
• сказкотерапия,
• оригами,
• изотерапия,
• музыкотерапия,
• игровая терапия,
Публикация «Консультация „Лепка как способ арт-терапии“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Арт-терапия. Консультации
- Консультации для родителей
- Лепка. Консультации для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
• фототерапия и еще одно направление – лепка из пластилина.
Лепить можно и из других материалов, таких как глина, тесто, воск и многие другие, но у пластилина есть преимущество перед другими материалами: он не сохнет, сохраняет гибкость, нетоксичен, не прилипает к рукам, не оставляет жирных следов.
Основная цель использования пластилиновой терапии заключается в
• гармонизации внутреннего состояния человека через развитие способности к самовыражению и самопознанию.
Данный вид терапии относится к арт-терапевтическим методам работы и предусматривает лепку не только с цветным пластилином, но и соленым тестом, глиной и др.
По мнению ученых и практикующих психологов, приемы арт-терапии способны преобразовать внутренние конфликты человека в визуальные формы, что способствует их эффективному разрешению (А. Хилл, З. Фрейд, К. Г. Юнг, К. Роджерс, А. Х. Маслоу, М. Намбург и другие).
Среди достоинств пластилиновой терапии следует выделить следующие:
• - эффективное решение психологических проблем;
• - психологическая диагностика клиента;
• - способность диссоциироваться от проблемы и увидеть ее с другой стороны;
• -моментальное погружение в проблемную ситуацию и возможность быстро трансформировать негативное состояние в позитивный опыт;
• -возможность применения с дошкольного возраста.
В ходе занятий с использованием пластилина у детей:
o Улучшается мелкая моторика,
o развивается глазомер, позволяющий развивать чувство пропорции, определять размер, расположение и форму предметов.
Оказывая влияние на уровень развития моторных навыков, пластилиновая терапия, положительно влияет на умения детей в написании буквы и цифры по образцу, в начертании прямой линии, на умение аккуратно вырезать, клеить и рисовать, а также на развитие сенсорных способностей.
Одним из самых эффективных упражнений формирования мелкой моторики является создание работ, состоящих из множества скатанных (иногда еще и слегка сплющенных) небольших пластилиновых деталей.
Рекомендации родителям
по организации занятий с детьми.
1. Предоставлять детям больше самостоятельности.
2. Не критиковать неумелые действия детей.
3. Поддерживать стремление детей добиваться лучшего результата в своих работах.
4. Организация деятельности в форме игры или с использованием игровых ситуаций.
5. Осуществлять строгий контроль за осанкой детей.
6. Важно: не забывать о минутном отдыхе в процессе работы в виде физкультурных минуток и пальчиковой гимнастики
Рекомендации деятельности воспитателя по поддержке детской инициативы:
• Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям:
• Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей.
• Поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу).
• Создавать условия для разнообразной самостоятельно-творческой деятельности детей.
• При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры.
• Привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу. Обсуждать выбор спектакля для постановки, песни, танца и т. п.
• Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.