Валентина Забунова
Занятие по лепке из соленого теста «Муравьишки в муравейнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка из соленого теста
Задачи: познакомить детей с новой техникой создания образов –лепкой из соленого теста. Учить лепить мелких насекомых, передавая характерные особенности строения и окраски. Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для усиков использовать проволоку, зубочистки; для глазок – бисер) развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать интерес к природе.
Публикация «Занятие по лепке из соленого теста „Муравьишки в муравейнике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравей. ИЗО, аппликации, лепка, рисование
- Муравей. Лепка, пластилин
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Оборудование: соленое тесто, дощечки, стеки, салфетки, бисер, проволока, зубочистки.
Содержание занятия.
Ребята, мне сегодня хочется поколдовать. Закройте глазки, я сосчитаю до 3-х и мы с вами окажемся в лесу. Мы с вами на лесной поляне. Воспитатель загадывает загадку:
Он — работник настоящий,
Очень- очень работящий.
Под сосной в лесу густом
из хвоинок строит дом. (муравей).
Показ презентации о жизни муравьев. (звучит музыка «звуки природы» красивое пение птиц)
Муравей — самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У муравьев, как у всех остальных насекомых, есть голова, туловище, брюшко и три пары маленьких ножек. У муравьев сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи — великолепные строители. Муравьи все время трудятся; одни отыскивают корм для своих братьев, другие тащат соломинки, хвою, чтобы для всех построить дом. Дом их называется муравейник. Муравьи — дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Но если кто -нибудь без разрешения захочет войти в их дом-муравейник, тут же выбегают муравьи-солдаты и не пускают незнакомца. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. Муравьи бывают черного и рыжего цвета.
Ребята, давайте с вами немного поиграем. Я превращу вас в насекомых – пчелок. Физ. минутка «Пчелки» (звучит мелодия Римский –Корсаков «Полет шмеля»)
Пчелки в улиях сидят
И в окошечки глядят.
Порезвиться захотели,
Друг за другом – полетели.
Воспитатель предлагает слепить муравьишек и поместить их в муравейник.
Вначале отделить от общего комочка небольшую часть теста, из него мы будем лепить туловище муравья. Необходимо скатать конус и разделить его на части мягкой проволокой – скручивание, оттягивание в двух местах, чтобы голова была поменьше, а брюшко оказалось самым большим. Воспитатель обращает внимание детей на дополнительный материал – бисер, фольгу, бусины, зубочистки, проволоку – и спрашивает, для чего это может понадобиться. Подсказывает, что глаза муравьишек можно сделать из бусинок, бисера и шариков смятой фольги, а усики – из проволоки или зубочисток. Дети лепят и переносят выполненных насекомых на общую композицию. (во время работы детей звучит музыка П. И. Чайковский «Времена года»)
Мы отдохнули на полянке в лесу, и пришло время возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки, я сосчитаю до 3-х и мы с вами окажемся снова в детском саду.
Ребята, я хочу узнать у вас: «Что произойдет с лугом, лесом, если исчезнут насекомые?» Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.