ирина клецкова
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Калачи из печи»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка из соленого теста
«Калачи из печи»
Программное содержание:
Образовательная: Продолжаем учить детей работать с тестом : делить на части, раскатывать, придавать форму, делать выемки и высечки. Познакомить детей с технологией изготовления калача. Сравнивать традиционные хлебобулочные изделия-калач, баранки, сушки.
Развивающие: развивать интерес к истории и традициям национальной культуры.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Калачи из печи“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции, отвечающие национальным (домашняя кухня, праздники).
Методические приё мы: словесный, игровой, наглядный.
Материал и оборудование: презентация «Откуда хлеб пришёл?", соленое тесто. Иллюстрации с изображением х / б изделий, схема лепки калача, стеки, доски для лепки.
Орг. момент
Мы ладошками коснулись.
И друг другу улыбнулись.
Ты – мой друг, и я твой друг.
Как прекрасен мир вокруг.
I. Вводная часть
В. : А сейчас поиграем, мяч будем передавать и хлебобулочные изделия называть. Д / и «Назови хлебобулочные изделия»
Воспитатель: предлагает детям отгадать загадку.
Маленькое сдобное,
Колесо съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем.
Дети: Бублик.
В, : Проходим за столы, сели все ровно, спинки прямые, ноги ровно. После ответов детей воспитатель показывает иллюстрации баранку, бублик и сушку.
В-ль: Ребята, посмотрите на эти картинки? Что это?
Дети: Хлеб, сушки, баранки - это хлебобулочные изделия.
В. : Дети чем отличаются эти хлебобулочные изделия (формой, размером)
Многие старинные обычаи и обряды связаны с хлебом, солью, пирогами. Древнейший славянский обычай встречать дорого гостя хлебом и солью пришёл к нам из глубины веков. Хлеб означал землю, а соль – солнце. Землю и солнце выносили желанному гостю.
В-ль: Ребята, а давайте узнаем откуда к нам хлеб пришёл? (презентация)
В. : Кто запомнил как на Руси встречали гостя? Что обозначал хлеб, что соль.
(затем гимнастика для глаз)
Воспитатель. Вот и сегодня мы с вами будем лепить угощение калач с кунжутом из соленого теста. Калач – это тот же хлеб. Он имеет круглую форму, калач – это символ благополучия, достатка. Сейчас, я вам покажу как нужно слепить калач. Будьте внимательны. Вначале тесто раскатываем в шар круговыми движениями ладошек. Затем прямыми движениями ладошек раскатываем шар в столбик и замкнем наш столбик в кольцо. Калач почти готов, его нужно украсить кунжутом. Для этого нужно взять кисточку обмакнуть в клей и промазать наш калач по кругу и посыпать кунжутом сверху и слегка прижимаем к калачу.
В. : Как раскатать тесто в начале?
Д. : круговыми движениями
В. : тесто превращается в шар, используем приём круговые движения ладошки. Как получили столбик?
Д. : прием прямые движения ладошек.
В. : Как получили калач?
Д. : замыкаем в кольцо
В. : Чем украшаем? кунжутом
Но сначала наберемся сил для творчества
Пальчиковая гимнастика «Тесто».
Тесто замесили мы
(сжимаем, разжимаем кулачки,
Сахар не забыли мы
(имитация посыпания).
Пироги пшеничные
(соединили ладошки вместе,
В печку посадили мы
(руки вперёд вверх ладонями).
Мы печём пшеничные
(имитация лепки пирожков).
Пироги отличные.
Кто придёт к нам пробовать
Пироги пшеничные: Мама, папа, брат, сестра
(загибают пальчики,
Пёс лохматый со двора
И другие все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
-Вот и готово. Давайте, ребята, приготовим хлебобулочные изделия.
Итог.
- Что мы сегодня лепили?
- Какие приёмы мы использовали в лепке? (круговые и прямые движения, раскатывание)
-Молодцы, отличные получились калачи. мы их оставим сушиться, а затем их раскрасим.