Воробьева Ирина Дмитриевна
Лепка из соленого теста для второй младшей группы на тему «Новогодняя открытка»
Задачи:
-Расширять представления о новогодних игрушках, новогоднем празднике.
-Учить раскатывать соленое тесто в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать на картоне.
-Активизировать и расширять словарь по теме «Новогодний праздник».
-Развивать чувство формы, цвета и композиции.
-Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, тактильные ощущения.
Публикация «Лепка из соленого теста для второй младшей группы на тему „Новогодняя открытка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Открытка своими руками
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
-Воспитывать самостоятельность, стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушки (подарки) своими руками.
-Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Материалы: наглядные-образцы новогодних игрушек, пособие “Чудесный мешочек”, цветное соленое тесто, дощечки для лепки, картон, вырезанный в форме открытки,стеки, салфетки.
Ход ОД:.
1 часть. Воспитатель: Стихотворение «Елочка»
Здравствуй, праздничная ёлка!
Ждали мы тебя весь год!
Мы у ёлки новогодней
Водим дружный хоровод!
Воспитатель: догадались, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?
– О Новом годе.
Воспитатель: ребята, что принято делать перед Новым годом?
Дети: наряжать елку.
Воспитатель: мы с вами сегодня тоже будем украшать нашу окрытку новогодними шарами.
Пальчиковая гимнастика. “Ёлочка”.
Перед нами ё лочка: Показывают “ёлочку” : руки согнуты в локтях перед собой, пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, – верхушка “ёлочки”.
Шишечки, иголочки, Показывают “шишечки” – сжатые кулачки и “иголочки” растопыренные пальцы.
Шарики, фонарики, Показывают “шарики” ладошка – “полуковшик” со слегка раздвинутыми пальчиками обращена вверх, “фонарики” так же обращены вниз.
Зайчики и свечки, Показывают “зайчиков” – кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; “свечки” сложенные ладони со сведёнными пальцами.
Звёзды, человечки. Показывают “звёзды” – сложенные ладошки с растопыренными пальцами; “человечков” положение “ушки” вниз.
Игра “Чудесный мешочек”.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Чудесный мешочек”. Вы будете по очереди опускать руку в мешочек, ощупывать одну из игрушек и рассказывать, какая она.
1-й ребёнок. Это шарик. Он круглый, гладкий, лёгкий. 2-й ребёнок. Это сосулька. Она тонкая, длинная, гладкая. 3-й ребёнок. Это фонарик. Он бумажный, лёгкий. 4-й ребёнок. Воспитатель: молодцы! Вы очень хорошо рассказали об игрушках. Давайте посмотрим на них. Какого они цвета?
2 часть. Воспитатель: А сейчас мы пройдем в мастерскую и будем украшать открытку
Воспитатель предлагает украсить шары способом раскатывания соленого теста в жгут и сворачивая его по кругу на картоне.
Воспитатель: Жгутик стараемся делать тонким, затем начинаем сворачивать жгут в круг.
Воспитатель: Теперь прикрепим его к картону. Помогая пальчикам придавливать тесто к картону.
Воспитатель: Выбирайте кусочки цветного теста и можете начинать украшать шары.
(дети выбирают, берут картонные шаблоны, лепят)
Воспитатель обращает внимание на то, как дети стараются-молодцы
Воспитатель: Ребята, не забывайте, что вы настоящие волшебники, а у всех волшебников есть волшебные палочки (воспитатель показывает стеку). Она вам поможет создать узоры на шарах (показывает). Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает советы, если необходимо.
3 часть. Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые игрушки у вас получились!
Теперь мы можем украсить елочку и в нашей группе будет новогоднее настроение.