Алина Руденко
Конспект занятия для 2 младшей группы. Лепка из соленого теста «Цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развивать связную речь, мышление, внимание детей в игре «Найди отличия». Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, правильно передавая форму и их расположение. Использовать в работе природный материал, развивать воображение. Воспитывать у детей доброжелательность, желание помочь игровому персонажу – цыпленку.
Материалы к занятию: На каждого ребенка: желтое соленое тесто, рабочий картон или доску для лепки, зерна подсолнуха для клюва, бусинки для глаз, веточки для ног. Для игры «Найди отличия» - 2 картины с изображением цыплят. Для игры – инсценировки песенки «Цыплята» - маска курочки для взрослого, маски цыплят. Состав теста: 1 стакан муки, 1 стакан соли, 1 ст. ложка растительного масла, 0,5 стакана воды. Для получения желтого цвета добавить в готовое тесто гуашь и тщательно перемешать.
Публикация «Конспект занятия для 2 младшей группы, Лепка из соленого теста „Цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Ход занятия:
Загадать детям загадку о цыплятах:
Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? … (Цыплятки)
Предложить детям рассмотреть 2 картины о цыплятах, провести с детьми игру на внимание «Найди отличия». Дать возможность детям самим найти ответы.
Спросить детей какое настроение у цыплят, которых много на полянке и у цыпленка, который один. Для того,чтобы цыпленок не грустил надо слепить ему друзей.
На столах приготовлен материал для работы.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть цыпленка. Уточняет, что тесто нужно разделить на 2 части. Одна – побольше для туловища, вторая – поменьше для головы. Скатывать тесто для туловища нужно круговыми движениями рук. После этого кладем кусочек теста на картон или доску для лепки и расплющиваем его. Затем лепим голову цыпленка, прикрепляем ножки из веточек. После этого делаем цыпленку клювик, из семечки подсолнуха и глазки из мелких бусинок.
Ребята приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
После того как дети окончили работу воспитатель предлагает собрать цыплят вместе на поляну. Похвалить всех детей за помощь.
В заключении предложить всем детям поиграть в игру - инсценировку песни «Цыплята» муз. Филиппенко сл. Волгиной. «Превращаемся» в цыплят:
1, 2, 3, 4, 5, мы пойдем сейчас гулять и теперь вы не
ребятки, а веселые цыплятки. (Воспитатель - курочка, детки – цыплята. Одеть маски. Взрослый поет и показывает движения, дети повторяют.) Можно провести эту игру несколько раз.
1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!"
3. Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Вот такая замечательная полянка с цыплятами у нас получилась!
Интерьер нашей группы украшен детскими работами, выполнеными из соленого
теста. Так как не все цыплята уместились на нашей полянке, то у нас получились и индивидуальные работы.
Все ребята с удовольствием делают поделки из теста и с нетерпением ждут новых
занятий