Наталья Исаева
Непосредственно образовательная деятельность: Лепка из пластилина. Коллективная композиция «Муха-цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 21 «НАДЕЖДА»
Ступинского муниципального района
Непосредственно образовательная деятельность
Область: Художественное творчество. Лепка.
Тема: «Муха-цокотуха»
Подготовила воспитатель:
Исаева Н. В.
Ступино 2012 г.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность: Лепка из пластилина, Коллективная композиция „Муха-цокотуха“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Лепка сюжетная (коллективная композиция).
«Муха — цокотуха»
Задачи: Учить детей лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения «Муха-цокотуха». Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для крыльев использовать фольгу или фантики, для усиков — проволоку, спички, зубочистки; для глазок — бисер, пуговички). Формировать коммуникативные навыки. Развивать согласованность в работе глаз и рук (при этом синхронизировать движения рук в процессе создания скульптурного образа). Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для крыльев использовать фольгу или фантики, для усиков — проволоку, спички, зубочистки; для глазок — бисер, пуговички). Воспитывать интерес к живой природе.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха». Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений, эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами (карандаши, уголь, сангина); беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр., чем могут заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым). Подготовка основы для лепной панорамы «Муха-цокотуха» (луг — деревянная дощечка или крышка от кар- тонной коробки покрывается слоем пластилина — зелёного, коричневого, жёлтого, самовар лепится на основе небольшой банки или парфюмерного флакона).
Материал: Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пуговицы (для изображения ты- чинок, украшения лепестков и оформления мелких деталей насекомых — глазок, усиков, ножек); проволока, зубочистки, коктейльные трубочки, палочки (для устойчивых и гибких стебельков). Композиционная основа «Самовар на лугу», подготовленная заранее в самостоятельной художественной деятельности.
Ход занятия
Воспитатель читает детям начало сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха» и предлагает создать композицию для игры в сказку : слепить свой луг — красивый, зелёный с яркими цветами и разными насекомыми — мухой, бабушкой-пчелой, бабочкой-красавицей и даже злодеем-пауком. Предлагает каждому ребёнку задумать и вылепить для общей композиции какого-нибудь героя сказки букашку-таракашку или растение.
Показывает детям незавершённую панораму — основу будущей композиции и помещает на неё несколько вылепленных заранее насекомых и растений. Обращает внимание детей на то, что насекомые размещены в композиции на трубочках или зубочистках, поэтому кажется, что они летают в воздухе.
Затем воспитатель размещает на панораме несколько вылепленных заранее насекомых (жука, бабочку, гусеницу, некоторые части тела, которых сделаны из бытовых материалов — глазки из пуговиц и бисера, крылышки из фольги и фантиков, усики из проволоки и спичек.
Воспитатель даёт установку каждому ребёнку лепить свои фигурки, не похожие на те, что представлены на панораме и не повторяющие лепку других, потому что букашки-таракашки все такие разные, не похожие друг на друга.
Дети выбирают материал и начинают лепить. Воспитатель по ходу работы напоминает о необходимости использования каркаса для придания устойчивости вылепленным поделкам; помогает вспомнить особенности того или иного насекомого, показывает изображения.
По мере изготовления лепных насекомых и растений дети переносят их на общую панораму и устанавливают с помощью пластилиновых комочков и трубочек для коктейля. Рассматривают композицию, любуются, дополняют мелкими деталями — вылепленными камешками, травинками, кустиками.
После занятия: Дети завершают оформление коллективной композиции «Муха-цокотуха»; лепят по своему желанию другие растения, насекомых и разных мелких животных (мышек, цыплят, лягушат). Воспитатель читает сказку К. Чуковского «Муха-цокотуха», дети обыгрывают сюжет с помощью лепных фигурок.
Список использованной литературы:
И. А. Лыкова «Изобразительное искусство в детском саду», М. 2011