Лучший педагог года

Лепка глиной по мотивам Дымковской игрушки «Уточка» в средней группе. Занятие в технологии «Ситуация»

Лариса Мешкова
Лепка глиной по мотивам Дымковской игрушки «Уточка» в средней группе. Занятие в технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по лепке из глины по мотивам дымковской игрушки «Уточка» в средней группе

Цель:

1. Учить лепить из глины уточку. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прощипывание, сглаживание.

2. Развивать желание лепить глиняные игрушки.

3. Продолжать знакомить детей со свойствами глины.

4. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Введение в ситуацию

Публикация «Лепка глиной по мотивам Дымковской игрушки „Уточка“ в средней группе, Занятие в технологии „Ситуация“» размещена в разделах

-Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся и узнаем какое у них настроение. Нравится ли им у нас в саду.

(Пока дети здороваются, слышится стук в дверь. )

-Ой смотрите у нас кажется еще один гость. В группе появляется игрушка.

Я веселая игрушка,

А зовут меня… (Петрушка).

Я самый веселый на свете,

За это и нравлюсь я детям.

Я пришел к вам не один,

Я привел своих друзей.

-Но сначала мне скажите, ребята, у вас есть игрушки? А из чего они сделаны?

(из пластмасса, дерева, меха)

-Ребята, посмотрите, какие красивые друзья – игрушки у нашего Петрушки. Вы узнали их?(Это лошадка, петушок, курочка, олененок.)

-Да, это дымковская игрушка.

-Какими словами мы можем описать игрушки. (Нарядные, красивые, веселые) -Как вы думаете кто придумал эту игрушку?(Народ для своих детей)

-Из чего сделаны эти игрушки?

Петрушка: Когда игрушка была готова, ее несли на ярмарку. Где ее не только показывали, но и продавали.

-Ой, ой, ой дырявая моя голова. Я совсем забыл, что скоро в нашем городе ярмарка!

-Ну и что пойдем на ярмарку повеселимся.

- Да, но ведь я обещал принести на ярмарку расписных утят, а я их раздарил детям в детских садах. Что же мне теперь делать? (Петрушка плачет.)

-Ребята жалко вам Петрушку? (Да.)

-Хотите помочь Петрушке?

-А сможете? Петрушка ты садись, отдыхай с дороги, а мы постараемся тебе помочь.

2. Актуализация знаний

Цель:

актуализировать знания детей о том какими инструментами и материалами пользуются мастера для изготовления игрушек из глины.

-Давайте отправимся в мастерскую и вспомним, что нам понадобится для работы с глиной.

-Что бы нам не запачкать свою одежду, что нам потребуется?(Одеть фартуки)

-Какие материалы нам нужны? (глина, вода, краски.)

-Какие инструменты нам потребуются? (доска, стека, кисточки и подставка для сушки игрушки.)

- А теперь представьте, что мы с вами мастера.

Привезли мы глину с дальнего бугра (руки на поясе, повороты с пружинкой)

Ну-ка, за работу, чудо-мастера! (руки вперед, в стороны)

Слепим, высушим – и в печь! (лепят «ладошками»)

А потом распишем (пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).

А в печи не калачи, не ватрушки (машут указательным пальцем)

А в печи – игрушки (руки вперед!

(Дети садятся на свои места)

3. Затруднение в ситуации.

Образовательные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.

(Ребята садятся за столы.)

- У вас на столе лежит глина и доски для лепки. Давайте вспомним, кого

мы с вами будем лепить? (Уточку)

-Глина есть, инструменты тоже, давайте приступать к работе. (Дети пробуют слепить уточку. Если у кого то получилось слепить уточку, Петрушка хвалит его,говорит что уточка очень хорошая, но на ярмарку нужна дымковская уточка,а она немного другая. Лепят её ,из целого куска глины, и стоит она на подставке.)

-Смогли ли вы слепить дымковскую уточку?(Нет.)

-А почему не можете?(Не знаем способа лепки дымковской уточки.)

4. Открытие нового знания

Образовательные задачи: Учить лепить из глины дымковскую игрушку – уточку; закреплять приемы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.

-Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим уточку. Посмотрите на ее туловище, какой оно формы? (овальной).

-А что еще есть у уточки? (клюв, хвост).

Воспитатель: (показ и объяснение) Чтобы вылепить уточку надо взять кусок глины и разделить на две равные части. Отщипываем от большого куска одну часть – это будет туловище, шея, голова, а вторую часть делим пополам – это будут крылья и подставка для уточки. Все наши части отложим на дощечку и будем выполнять.

1. Чтобы сделать туловище, создаём форму морковки. Одна часть потолще-это туловище, а вторая часть поменьше – это шея у уточки.

2. Туловище придерживаем руками, а шею уточки вытягиваем вверх, а затем вперёд и сплющиваем двумя пальцами (указательным и большим) - получилась голова и клюв.

3. Хвост у туловища делаем небольшим, немного вытягиваем и разглаживаем, используем воду для выравнивания поверхности. Чтобы хвост и туловище получилось гладким и ровным, обмакиваем пальцы в воду и приглаживаем водой.

4. Чтобы наша уточка стояла прочно, лепим подставку. Раскатываем шар между ладонями (круговыми движениями кисти рук, сплющиваем ладонями - получилась форма круга, теперь нашу подставку укрепляем под низ уточки, пользуемся водой для выравнивания поверхности.

5. Наша уточка готова!

Воспитатель: Дети, а теперь вы попробуйте самостоятельно слепить. Но перед работай мы разомнем ручки.

Разминка перед работой: (Воспитатель вместе с детьми выполняет игровые движения с кистями рук)

На волнах качаясь

Уточка плывёт

То нырнёт, то вынырнет

Лапками гребёт.

Воспитатель: А что мы делаем в начале работы? (Дети повторяют последовательность выполнения, а затем выполняют работу самостоятельно.)

Воспитатель: Вот наши уточки готовы!

Воспитатель: А как вы думаете, похожи ли наши уточки на дымковскую уточку? Всё ли мы сделали, чтобы игрушки были весёлыми, озорными, красочными.

Дети: Надо игрушки раскрасить.

Воспитатель: Правильно, дети! Поставим наших уточек на подставку, а потом будем раскрашивать.

Воспитатель: Вот какие наши мастера ловкие, умелые! Какие красивые получились дымковские уточки.

6. Заключительная часть.

- Кого мы лепили?

- Посмотри, Петрушка, какие красивые уточки получились у ребят. Нравятся

они тебе? (Петрушка отвечает, хвалит ребят).

- Когда уточки высохнут, мы с вами украсим наших уточек. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Декоративная аппликация по мотивам дымковской игрушки» МБДОУ д/с №3 «Светлячок» г. о. Красноармейск Московской обл. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной - логопедической.

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки»Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки» Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней.

Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Изготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группеИзготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группе Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Задачи: Познакомить детей с процессом изготовления декоративной.

Конспект ООД «Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности по коллективной аппликации «Карусель» по мотивам дымковской игрушкиКонспект занятия по изобразительной деятельности по коллективной аппликации «Карусель» по мотивам дымковской игрушки Программное содержание: уточнить представление детей о специфики дымковской игрушке, как украшена (оформлена); какая по характеру (весёлая,.

Лепка по мотивам богородской игрушки. Тема: «Косматый мишка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Лепка по мотивам богородской игрушки. Тема: «Косматый мишка» Подготовила:.

Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Уточка» Конспект занятия по НОД в средней группе Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка). Вид занятия: Тематическое.

Презентация для детей «Лошадка из глины по мотивам дымковской игрушки» Знакомим детей с промыслами русского народа. Например игрушки, которые лепили из глины и расписывали узорами, у каждой игрушки свой индивидуальный.

Самоанализ ООД «Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Самоанализ организованной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка глиной по мотивам Дымковской игрушки «Уточка» в средней группе. Занятие в технологии «Ситуация»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 16:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лепка глиной по мотивам Дымковской игрушки «Уточка» в средней группе. Занятие в технологии «Ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД