Лариса Мешкова
Лепка глиной по мотивам Дымковской игрушки «Уточка» в средней группе. Занятие в технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке из глины по мотивам дымковской игрушки «Уточка» в средней группе
Цель:
1. Учить лепить из глины уточку. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прощипывание, сглаживание.
2. Развивать желание лепить глиняные игрушки.
3. Продолжать знакомить детей со свойствами глины.
4. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Введение в ситуацию
Публикация «Лепка глиной по мотивам Дымковской игрушки „Уточка“ в средней группе, Занятие в технологии „Ситуация“» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
-Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся и узнаем какое у них настроение. Нравится ли им у нас в саду.
(Пока дети здороваются, слышится стук в дверь. )
-Ой смотрите у нас кажется еще один гость. В группе появляется игрушка.
Я веселая игрушка,
А зовут меня… (Петрушка).
Я самый веселый на свете,
За это и нравлюсь я детям.
Я пришел к вам не один,
Я привел своих друзей.
-Но сначала мне скажите, ребята, у вас есть игрушки? А из чего они сделаны?
(из пластмасса, дерева, меха)
-Ребята, посмотрите, какие красивые друзья – игрушки у нашего Петрушки. Вы узнали их?(Это лошадка, петушок, курочка, олененок.)
-Да, это дымковская игрушка.
-Какими словами мы можем описать игрушки. (Нарядные, красивые, веселые) -Как вы думаете кто придумал эту игрушку?(Народ для своих детей)
-Из чего сделаны эти игрушки?
Петрушка: Когда игрушка была готова, ее несли на ярмарку. Где ее не только показывали, но и продавали.
-Ой, ой, ой дырявая моя голова. Я совсем забыл, что скоро в нашем городе ярмарка!
-Ну и что пойдем на ярмарку повеселимся.
- Да, но ведь я обещал принести на ярмарку расписных утят, а я их раздарил детям в детских садах. Что же мне теперь делать? (Петрушка плачет.)
-Ребята жалко вам Петрушку? (Да.)
-Хотите помочь Петрушке?
-А сможете? Петрушка ты садись, отдыхай с дороги, а мы постараемся тебе помочь.
2. Актуализация знаний
Цель:
актуализировать знания детей о том какими инструментами и материалами пользуются мастера для изготовления игрушек из глины.
-Давайте отправимся в мастерскую и вспомним, что нам понадобится для работы с глиной.
-Что бы нам не запачкать свою одежду, что нам потребуется?(Одеть фартуки)
-Какие материалы нам нужны? (глина, вода, краски.)
-Какие инструменты нам потребуются? (доска, стека, кисточки и подставка для сушки игрушки.)
- А теперь представьте, что мы с вами мастера.
Привезли мы глину с дальнего бугра (руки на поясе, повороты с пружинкой)
Ну-ка, за работу, чудо-мастера! (руки вперед, в стороны)
Слепим, высушим – и в печь! (лепят «ладошками»)
А потом распишем (пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)
Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).
А в печи не калачи, не ватрушки (машут указательным пальцем)
А в печи – игрушки (руки вперед!
(Дети садятся на свои места)
3. Затруднение в ситуации.
Образовательные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.
(Ребята садятся за столы.)
- У вас на столе лежит глина и доски для лепки. Давайте вспомним, кого
мы с вами будем лепить? (Уточку)
-Глина есть, инструменты тоже, давайте приступать к работе. (Дети пробуют слепить уточку. Если у кого то получилось слепить уточку, Петрушка хвалит его,говорит что уточка очень хорошая, но на ярмарку нужна дымковская уточка,а она немного другая. Лепят её ,из целого куска глины, и стоит она на подставке.)
-Смогли ли вы слепить дымковскую уточку?(Нет.)
-А почему не можете?(Не знаем способа лепки дымковской уточки.)
4. Открытие нового знания
Образовательные задачи: Учить лепить из глины дымковскую игрушку – уточку; закреплять приемы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.
-Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим уточку. Посмотрите на ее туловище, какой оно формы? (овальной).
-А что еще есть у уточки? (клюв, хвост).
Воспитатель: (показ и объяснение) Чтобы вылепить уточку надо взять кусок глины и разделить на две равные части. Отщипываем от большого куска одну часть – это будет туловище, шея, голова, а вторую часть делим пополам – это будут крылья и подставка для уточки. Все наши части отложим на дощечку и будем выполнять.
1. Чтобы сделать туловище, создаём форму морковки. Одна часть потолще-это туловище, а вторая часть поменьше – это шея у уточки.
2. Туловище придерживаем руками, а шею уточки вытягиваем вверх, а затем вперёд и сплющиваем двумя пальцами (указательным и большим) - получилась голова и клюв.
3. Хвост у туловища делаем небольшим, немного вытягиваем и разглаживаем, используем воду для выравнивания поверхности. Чтобы хвост и туловище получилось гладким и ровным, обмакиваем пальцы в воду и приглаживаем водой.
4. Чтобы наша уточка стояла прочно, лепим подставку. Раскатываем шар между ладонями (круговыми движениями кисти рук, сплющиваем ладонями - получилась форма круга, теперь нашу подставку укрепляем под низ уточки, пользуемся водой для выравнивания поверхности.
5. Наша уточка готова!
Воспитатель: Дети, а теперь вы попробуйте самостоятельно слепить. Но перед работай мы разомнем ручки.
Разминка перед работой: (Воспитатель вместе с детьми выполняет игровые движения с кистями рук)
На волнах качаясь
Уточка плывёт
То нырнёт, то вынырнет
Лапками гребёт.
Воспитатель: А что мы делаем в начале работы? (Дети повторяют последовательность выполнения, а затем выполняют работу самостоятельно.)
Воспитатель: Вот наши уточки готовы!
Воспитатель: А как вы думаете, похожи ли наши уточки на дымковскую уточку? Всё ли мы сделали, чтобы игрушки были весёлыми, озорными, красочными.
Дети: Надо игрушки раскрасить.
Воспитатель: Правильно, дети! Поставим наших уточек на подставку, а потом будем раскрашивать.
Воспитатель: Вот какие наши мастера ловкие, умелые! Какие красивые получились дымковские уточки.
6. Заключительная часть.
- Кого мы лепили?
- Посмотри, Петрушка, какие красивые уточки получились у ребят. Нравятся
они тебе? (Петрушка отвечает, хвалит ребят).
- Когда уточки высохнут, мы с вами украсим наших уточек. Молодцы.