Филяева Айгуль Рафиковна
Занятие по лепке «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
ООД: Лепка «Дымковская игрушка»
Цель: Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.
Задачи:
Образовательные: Расширить знания детей о дымковской игрушке : продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;
Публикация «Занятие по лепке „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Учить украшать силуэты дымковских игрушек. Закреплять навыки лепки элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки,
вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Развивающие: Развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству; приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о народных игрушках; способствовать развитию речи, зрительной памяти, наблюдательности, внимания; расширять и активизировать словарный запас детей; развивать чувство цвета, эстетические чувства; развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством; воспитывать самостоятельность, активность.
Материалы: Дымковские игрушки; иллюстрации с изображением дымковских игрушек;
• трафареты барышень, пластилин различных цветов, салфеточки (по количеству детей); клеенки
• элементы росписи дымковской игрушки;
• образцы, украшенных росписью силуэтов барышень;
Алгоритм проведения:
I.Организационный момент
- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
II.
1. Рассказывание, беседа
- Ребята мы сегодня с вами отправимся в музей. (стоит стол с дымковскими игрушками накрытый платком, платок снимается).
- Ребята, что это? (игрушки)
- Правильно. Посмотрите на них внимательно.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
- Как называются эти игрушки? (Дымковские игрушки)
- Правильно ребятки, это Дымковская игрушка – один из самых старинных промыслов России, из с. Дымково.
- Кто делал такие игрушки?
- Для кого делали игрушки мастера?
- Из чего они сделаны? (из глины).
Мастера лепят игрушки и расписывают их узором, который состоит из множества ярких цветов.
- Давайте внимательно рассмотрим эти красивые, волшебные игрушки?
- Из каких элементов состоит этот узор: (геометрический орнамент)
(Кружки как солнышки, полосочки, точки, волнистые линии-словно реченька течёт и т. п.)
- Какие основные цвета используют мастерицы для росписи (какого цвета)
(Красный, оранжевый, желтый, зелёный, синий)
2. Физкультминутка «Дымковские игрушки»
Дети встают в круг и под русскую народную музыку с воспитателем проводят
хоровод
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
У нас ручки крендельком
Щёчки будто яблочки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
3. Практическая часть
Стук в дверь почтальон приносит письмо.
- Кто же нам прислал письмо, хотите узнать?
«Плохие новости…Мастерицы Дымковские растеряли все краски и им
нечем украсить барышень, они не успели расписать их…скоро ярмарка и они не знают, как им быть, видно ярмарка останется без игрушек. Они просят о помощи. Мастерицы передали нам трафареты барышень.
- Ну, что, ребята поможем?
Ребята, а вы знаете, что украсить игрушки можно не только с помощью красок, но и с помощью пластилина. Посмотрите, какая барышня у меня получилась.
Но прежде чем начать работу, давайте повторим, какого цвета пластилин нам понадобиться.
Какими приемами мы будем лепить кружочки, полоски, точки.
В ходе работы, воспитатель закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы лепки.
III. Рефлексия
- Ребята, какие вы все молодцы все справились с заданием и очень помогли мастерицам.
- Становись, честной народ, заведём мы хоровод! Крепим барышень на доску.
- Ребята вам нравится наш хоровод?
- Как вы думаете, какая из барышень получилась лучше всего и почему?
- Ребята, у вас получились очень красивые расписные барышни.
Давайте отправим мастерицам наши работы, чтобы ярмарка состоялась.