Папки-передвижки

Занятие по лепке «Дымковская игрушка»

Филяева Айгуль Рафиковна
Занятие по лепке «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

ООД: Лепка «Дымковская игрушка»

Цель: Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.

Задачи:

Образовательные: Расширить знания детей о дымковской игрушке : продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;

Публикация «Занятие по лепке „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Учить украшать силуэты дымковских игрушек. Закреплять навыки лепки элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки,

вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Развивающие: Развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству; приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о народных игрушках; способствовать развитию речи, зрительной памяти, наблюдательности, внимания; расширять и активизировать словарный запас детей; развивать чувство цвета, эстетические чувства; развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством; воспитывать самостоятельность, активность.

Материалы: Дымковские игрушки; иллюстрации с изображением дымковских игрушек;

• трафареты барышень, пластилин различных цветов, салфеточки (по количеству детей); клеенки

• элементы росписи дымковской игрушки;

• образцы, украшенных росписью силуэтов барышень;

Алгоритм проведения:

I.Организационный момент

- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

II.

1. Рассказывание, беседа

- Ребята мы сегодня с вами отправимся в музей. (стоит стол с дымковскими игрушками накрытый платком, платок снимается).

- Ребята, что это? (игрушки)

- Правильно. Посмотрите на них внимательно.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

- Как называются эти игрушки? (Дымковские игрушки)

- Правильно ребятки, это Дымковская игрушка – один из самых старинных промыслов России, из с. Дымково.

- Кто делал такие игрушки?

- Для кого делали игрушки мастера?

- Из чего они сделаны? (из глины).

Мастера лепят игрушки и расписывают их узором, который состоит из множества ярких цветов.

- Давайте внимательно рассмотрим эти красивые, волшебные игрушки?

- Из каких элементов состоит этот узор: (геометрический орнамент)

(Кружки как солнышки, полосочки, точки, волнистые линии-словно реченька течёт и т. п.)

- Какие основные цвета используют мастерицы для росписи (какого цвета)

(Красный, оранжевый, желтый, зелёный, синий)

2. Физкультминутка «Дымковские игрушки»

Дети встают в круг и под русскую народную музыку с воспитателем проводят

хоровод

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

У нас ручки крендельком

Щёчки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

3. Практическая часть

Стук в дверь почтальон приносит письмо.

- Кто же нам прислал письмо, хотите узнать?

«Плохие новости…Мастерицы Дымковские растеряли все краски и им

нечем украсить барышень, они не успели расписать их…скоро ярмарка и они не знают, как им быть, видно ярмарка останется без игрушек. Они просят о помощи. Мастерицы передали нам трафареты барышень.

- Ну, что, ребята поможем?

Ребята, а вы знаете, что украсить игрушки можно не только с помощью красок, но и с помощью пластилина. Посмотрите, какая барышня у меня получилась.

Но прежде чем начать работу, давайте повторим, какого цвета пластилин нам понадобиться.

Какими приемами мы будем лепить кружочки, полоски, точки.

В ходе работы, воспитатель закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы лепки.

III. Рефлексия

- Ребята, какие вы все молодцы все справились с заданием и очень помогли мастерицам.

- Становись, честной народ, заведём мы хоровод! Крепим барышень на доску.

- Ребята вам нравится наш хоровод?

- Как вы думаете, какая из барышень получилась лучше всего и почему?

- Ребята, у вас получились очень красивые расписные барышни.

Давайте отправим мастерицам наши работы, чтобы ярмарка состоялась.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Дымковская игрушка «Петушок» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Дымковская игрушка «Петушок» в подготовительной группе Конспект по лепке Дымковская игрушка «петушок «в подготовительной группе. Автор Бакаева Елена Николаевна Цель: Воспитывать у детей уважение.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить лошадку комбинированным способом. Задачи : - учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки,.

Конспект НОД «Дымковская игрушка»Конспект НОД «Дымковская игрушка» Цель: - Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (дымковская роспись). Задачи: образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 00:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по лепке «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Филяева Айгуль Рафиковна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД