Светлана Найденова
«Цветочная поляна». Конспект НОД по лепке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей лепить цветы по выбору (тюльпан, ромашка, мак, колокольчик, одуванчик, роза).
Учить лепить бутон цветка из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания.
Дать представления о внешнем виде цветов, уточнить цвет, форму, величину.
Развивать у детей чувство формы, наблюдательность, умение договориться и создавать коллективный сюжет.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: Пластилин, стеки, трубочки (для сока, зеленый картон в форме овала, салфетки, дощечки.
Публикация «„Цветочная поляна“, Конспект НОД по лепке в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Содержание: Воспитатель загадывает детям загадки о цветах :
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(Роза)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчик)
Стоят в поле сестрички -
Жёлтый глазок,
Белые реснички.
(Ромашки)
В красный шелк я одеваю степи
И даю название конфете.
(Мак)
После каждого правильного ответа воспитатель выставляет дидактическую картинку цветка. Далее показывает детям заранее приготовленную "полянку" с трубочками. Вместе с детьми уточняет строение цветка и предлагает подумать, как лепить цветок. Педагог показывает шар из пластилина желтого цвета и спрашивает : "На какой цветок похож?".
Дети отвечают: "Одуванчик".
Воспитатель сажает сверху на трубочку пластилиновый шар.
Спрашивает у детей: "Чтобы цветочек стал красивым, что еще надо сделать?".
Дети отвечают: "Лепестки".
Воспитатель подсказывает детям, как оформить лепестки с помощью стека. Можно стеком разделить лепестки и нанести штрихи.
После педагог показывает еще один шар из пластилина. Затем сплющивает его и спаршивает: "Какой цветок получится?".
Ответы детей выслушивает и уточняет, что можно различные цветы. Демонстрирует способы лепки венчика :
- пальцами вытягивает лепестки;
- по краю прищипывает;
- стеком делает надрезы.
Уточняет с детьми, что для ромашки надо взять белый пластилин, для одуванчика - желтый, для тюльпана и мака - красный, колокольчик - синий, для розы - любой. Когда цветы будут готовы, их надо укрепить на стебельках (трубочках). Дети выбираю нужный цвет пластилина и лепят цветы. Закончив работу, ребята прикрепляют с помощью зеленого пластилина на общую "полянку" свои цветы. В завершении воспитатель с детьми любуются "цветочной полянкой" и отмечают каждую работу. После воспитатель приглашает на физминутку "Цветок".
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание,
Дружно под землей дают корешки.