Елена Рогожина
Конспект занятия по лепке «Бусы-колечки для Алдуни» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей раскатывать комочки пластилина в ладонях круговыми движениями, свертывать в виде кольца, лепить шарики разной величины. Развивать воображение. Воспитывать любовь к мордовскому краю.
Словарная работа: Алдуня.
Материалы и оборудование: Пластилин, дощечки, мокрые салфетки, кукла Алдуня.
Методы и приемы: Беседа, постановка игровой и учебной задачи, показ приема лепки, самостоятельная работа, индивидуальная помощь, итог
Предварительная работа: Рассматривание открыток о Мордовии.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Бусы-колечки для Алдуни“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Звучит мордовская песня, входит кукла Алдуня в национальном мордовском платье.
Алдуня. Шумбратодо!
Воспитатель: Здравствуй Алдуня! Ребята, посмотрите кто к нам пришел. (ответы детей)
Это кукла Алдуня. Она мордовочка.
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно.
2. Основная часть
Воспитатель: Давайте посмотрим на неё внимательно, что на ней одето? (платье красного цвета-панар, сапоги черные, головной убор- панго) Нравится вам ее мордовский национальный костюм?
Воспитатель: Ребята посмотрите наша кукла Алдуня почему-то грустная. Давайте у неё спросим, что случилось.
Воспитатель: Наша кукла говорит, что ее пригласили на праздник, и она хочет пойти. Но мордовочки очень любят украшения. А у Алдуни нет красивых бус. Платье у нее нарядное, красивое. Но Алдуня хочет бусы. А где ей взять бусы? (ответы детей). Давайте развеселим нашу куклу. Немножко поиграем.
3. Физкультминутка
Игра «Собери по цвету бусины» (По полу рассыпаны бусины разных цветов)
Воспитатель: Ой, посмотрите все мои бусинки просыпались на пол и раскатились. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. Дети раскладывают по цвету «бусинки».
Воспитатель: Давайте бусы для куклы Кати слепим из пластилина! Подскажите, какого цвета они будут? (дети называют цвет пластилина, который стоит перед ними - красный)
Воспитатель: Правильно, бусы мы будем лепить яркие, красивые. Они будут у нас красного цвета.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду это делать. Сначала я скатаю шар. Затем раскатаю его между ладошек, чтобы получилась колбаска и затем колбаску сворачиваю в колечко. Затем делаю еще одну колбаску, продеваю ее в первое колечко и фиксирую-примазываю. Вот у меня уже два колечка. И так дальше продолжаем, пока у нас не получится длинная нить бус из колечек. Но прежде, чем вы приступите к занятию, мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Куклы хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так
Своих ручек не жалеют.
Хлопают в ладоши
Куклы топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так
Своих ножек не жалеют.
Стучат кулачками.
А теперь и мы пойдем,
С куклами плясать начнем.
Вот так, вот так,
Пляшет куколка вот так!
Ладошками танцуют.
Воспитатель: Возьмите в коробочке пластилин красного цвета. (Дети выполняют задание.) Комочек пластилина у нас большой, а бусинки маленькие. Поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек. Теперь его нужно размять ладошками или пальчиками, чтобы он стал мягким. Затем делайте так, как я вам показывала.
5. Итог занятия.
Воспитатель: Ребятки, давайте все ваши бусы покажем кукле Алдуне. Посмотрите на куколку, как она радуется, ей все бусы понравились и она говорит вам спасибо. Алдуня очень рада, что на праздник она отправится нарядная! Ребята, чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам занятие?