Наталия Пастухова
Лепка «Божья коровка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Лепка на тему : «Божья коровка» (вторая младшая группа).
Цель: закрепление умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей, формирование у детей интереса к лепке.
Публикация «Лепка „Божья коровка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
• Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа «божья коровка».
Задачи: Продолжать учить детей скатывать между ладошками шар, надавливать на него ладошкой, создавая основу (тело божьей коровки). Отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые детали, изображая образ божьей коровки. Учить раскатывать пальчиком тонкие жгутики (лапки, усики).
Познавательное развитие:
• Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке. Развивать интерес к жизни насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Словарь: пчела, кузнечик, паук, муравей, бабочка, жук, божья коровка, усики, лапки, влага, напитала, распускаются).
• Развивать познавательный интерес к работе с пластилином.
Материал: ноутбук для просмотра мульт-песенки, иллюстрации изображающие насекомых, игрушка «божья коровка», пластилин красного, черного, желтого цвета, скатерти, доски для работы с пластилином, картон для размещения готовых работ.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Организация детей: Звучит мульт-песенка «БОЖЬЯ КОРОВКА» https://yandex.ru/efir?stream_id=4601d83a7fa43f5583993cc2fefb1288
Воспитатель начинает танцевать и приглашает присоединиться детей, «превращаясь в божьих коровок».
А теперь мои божьи коровки полетели в свои домики на стульчики. И снова превратились в ребят.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: (Беседа, показ картинок, отгадывание загадки).
Ребята, а вот мне очень интересно, что произошло в природе, я сегодня шла в детский сад и увидела, как мимо пролетела бабочка?
- Правильно весна наступила.
Стало тепло, снег растаял, стало много воды, вода напитала влагой землю, от влаги растения стали распускаться, появились листочки, травка, первые цветы, а это значит, что пора просыпаться насекомым, так как для них появилось много еды.
Ребята, а каких вы знаете насекомых? Ответы детей.
Показ картинок с различными насекомыми 5-7 шт., с проговариванием их названий (пчела, кузнечик, паук, муравей, бабочка, жук.)
А отгадайте загадку:
На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка-крылья – в чёрных точках…
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта …
Сюрпризный момент: появление игрушки «Божья коровка»
Правильно – «божья коровка» Давайте рассмотрим, как выглядит божья коровка :
- Какой формы тело?
- Какого цвета тело, голова?
- Какого цвета точки, лапки, усики?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Подвижная «Насекомые и птичка» Насекомые полетели на полянку, сели на травку. Мимо птичка летела, увидела насекомых на полянке и решила подкрепиться. Улетайте насекомые в домики. 2-3 раза.
А теперь насекомые снова «превратились» в деток, и давайте с вами сами слепим божьих коровок.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ : Показ и объяснение этапов лепки. Берем красный кусок пластилина, раскатываем между ладонями, получается большой шарик. Этот шарик нужно положить на досочку и немного сплющить. Голова у божьей коровки черного цвета, делать ее буду из маленького черного кусочка. Пластилин нужно раскатать между ладонями в шарик, немного сплющить на доске и прикрепить к туловищу. Теперь отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем маленькие шарики и прикрепляем их к телу, получаются черные точки. Чтобы сделать лапки и усики отщипните маленькие кусочки черного пластилина и раскатайте их на доске в тонкие колбаски (жгутики). Прикрепите их к телу.
Пальчиковая гимнастика:
Божья коровка - (пальчики одной руки собраны в кулачок, пальцы другой руки обхватили кулачок другой руки сверху, большие пальцы разогнуты, изображают усики.)
Черная головка. (за голову хватаются)
Улети на небо, - (руки перекрещены перед собой, машем ладошками изображая крылья)
Принеси нам хлеба. - (руки вперед, сжимаем и разжимаем пальчики обеих рук)
Черного и белого - (поочерёдно сжимаем и разжимаем ладошки в одну сторону, и в другую)
Только не горелого. - (пальчиком грозят)
Ребята, теперь давайте перейдем к нашим столам и начнем делать наших божьих коровок.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: Продуктивная деятельность, самостоятельное выполнение работы. (Воспитатель помогает деткам, индивидуально корректирует работу.)
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ: Рефлексия. Рассматривание выполненных работ.