Елена Христюк
Лепка, аппликация. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
№ Тема Цель Методическая литература страница материал Дата
1. «Грибы» Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Совершенствовать умение детей передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
Комарова Т. С.
34 Картинки с изображением грибов (или муляжи). пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка).
2. «На лесной полянке выросли грибы»
Публикация «Лепка, аппликация, Старшая группа» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
(аппликация) Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Формировать умение детей вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Развивать умение детей разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.
Комарова Т. С.
30 Картинки с изображением разных грибов. Бумага разных цветов для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений (желательно использовать бумагу зеленого цвета – получится полянка, неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, салфетка, клееночки (на каждого ребенка).
3. «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»
Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Формировать у детей сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал, находить сходство и различия. Развивать умение детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Комарова Т. С. 37 пластилин, доски для лепки, стеки. Овощи (муляжи, картинки).
4. «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
(аппликация) Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.
Комарова Т. С. 35 Овощи для рассматривания. Круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Октябрь
№ Тема Цель Методическая литература страница материал Дата
1. «Красивые птички» (По мотивам народных дымковских игрушек)
Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки : раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.
Комарова Т. С.
42 пластилин, стеки, доски для лепки (на каждого ребенка).
2. «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа)
(аппликация) Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Формировать у детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.
Комарова Т. С.
38 Большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона. Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
3. «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)
Продолжать формировать у детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.
Комарова Т. С.
46 пластилин, доска для лепки, стеки (на каждого ребенка).
4. «Наш любимый мишка и его друзья»
(аппликация) Формировать у детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.
Комарова Т. С. 40 Бумага белая размером 1/2 альбомного листа для фона, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки (игрушечные мишки бывают разных цветов, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Ноябрь
№ Тема Цель Методическая литература страница материал Дата
1. «Олешек»
Формировать у детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.
Комарова Т. С.
56 пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
2. «Троллейбус»
(аппликация) Формировать у детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).
Комарова Т. С. 46 Игрушка или картинка – троллейбус. Бумага размером 1/2 альбомного листа для фона, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
3. «Вылепи свою любимую игрушку»
Формировать у детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.
Комарова Т. С.
57 пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
4. «Дома на нашей улице» (Коллективная работа)
(аппликация) Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
Комарова Т. С. 47 Половина большого листа бумаги (разрезанного по горизонтали, бумага цветная мягких тонов для домов, серая бумага для окон, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Декабрь
№ Тема Цель Методическая литература страница материал Дата
1. «Котенок»
Формировать у детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.
Комарова Т. С.
63 Игрушечный котенок. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
2. «Большой и маленький бокальчики»
(аппликация) Формировать у детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.
Комарова Т. С. 59 Бокальчик. Бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокальчиков, ножницы.
3. «Девочка в зимней шубке»
Формировать у детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Комарова Т. С.
67 пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
4. «Новогодняя поздравительная открытка»
(аппликация) Формировать у детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
Комарова Т. С. 61 3–4 новогодние открытки. Половина альбомного листа, согнутая пополам, – открытка, белого или любого мягкого тона (на выбор, наборы цветной бумаги.