Ирина Михайловна Платова
Лепим портрет с незрячими и слабовидящими детьми. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Незрячие и слабовидящие дети любят лепить.
Когда первоначальные навыки лепки сформированы, можно совместить приятное с полезным.
Покажу, как это сделать.
Знакомим с особенностями портрета.
С чего начать? Со знакомства с портретами и автопортретами. Конечно, не везде есть адаптированный материал, зато он есть в некоторых художественных музеях. Например, точно знаю, что в музее русского импрессионизма выставлены очень хорошие рельефные копии. В Пушкинском музее на адаптированных выставках их тоже показывают. В других городах, думаю, с этим тоже проблем сейчас нет. В конце концов можно показать бюст, подойти к скульптуре в парке, где можно рассмотреть тактильно лицо.
Публикация «Лепим портрет с незрячими и слабовидящими детьми, Фотоотчет» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
Как ведётся работа? Проводится анализ общей формы головы,
формы шеи, носа, глазных яблок и других частей. В качестве
модели можно использовать свою собственную голо-
ву, ощупывая или рассматривая ее в зеркале. При
анализе нужно выделить геометрические фигуры, с
помощью которых можно изобразить лицо человека (лицо, глаза — овальные, нос — трапеция и т. д., указать на симметричность, выявить пропорции.
Затем можно предложить вылепить портрет, лицо с помощью гипса, глины, пластилина.
Берем кусок полимерной глины, например, разминаем, скатываем шар, отрываем от неё кусочек для глаз и носа, откладываем в сторону.
Берем большой кусок, катаем круг, прикладываем его к прочному картонному листу и формируем овал лица, после этого разглаживаем наше лицо ладошками.
Двумя большими пальцами на месте глаз делаем овальные глазницы. Затем от маленькой части отрываем кусочки для. Скатываем шарики и прикрепляем, вставляя каждый из них в глазницы. Карандашом делаем зрачки.
Теперь делаем брови- катаем две колбаски, прикрепляем над глазами.
Нос формируем так-указательными пальцами к центру на лице делаем горку, из неё делаем форму носа в виде трапеции. Ноздри с помощью карандаша.
Рот - делаем углубление на лице, формируем улыбку или делаем его грустным.
С помощью таких самодельных картин можно так же изучать эмоции.