Наталья Плехова
Лэпбук «В мире профессий» по ранней профориентации детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 13 «Солнышко»
г. Междуреченск Кемеровская область
«В мире профессий»
Пособие по ранней профориентации детей
Авторы:
Воспитатель - Терещук Наталья Вячеславовна
Воспитатель – Лукьянова Евгения Анатольевна
г. Междуреченск, 2019
Аннотация:
Публикация «Лэпбук „В мире профессий“ по ранней профориентации детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук «Профессии»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Младшая группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Дидактическое пособие лэпбук «В мире профессий» представляет собой папку. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Пояснительная записка:
Данный лэпбук предназначен для детей младшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие лэпбук «В мире профессий» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а также для самостоятельной, коллективной деятельности детей и индивидуальной деятельности ребёнка. Тема лэпбука позволяет использовать его во время тематической недели «Профессии». Содержание лепбука можно пополнять и усложнять. Данный лэпбук может быть использован педагогами ДОУ, родителями, детьми младшего дошкольного возраста.
Цель лэпбука : расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
Образовательные:
-помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии;
- формировать осознанно-правильное отношение к труду.
Развивающие:
- развивать интерес к различным профессиям;
- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;
- развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.
-развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Ожидаемый результат:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
- обладает дидактическими свойствами;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
На наш взгляд, лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе педагога.
Дидактическое пособие лэпбук «В мире профессий» предназначен для детей младшего дошкольного возраста.
Содержание лэпбука :
1. «Собери картинку» (разрезные картинки).
Участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилось целое изображение, путём накладывания на картинку-основу.
Второй вариант: Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением профессий. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилось целое изображение.
2. Лото «Кому что нужно для работы».
Игра включает в себя картинки с изображением людей (дворник, парикмахер, врач, повар и т. д) и картинок с изображением орудий труда и материалов. Ребёнку предлагается подобрать картинки с изображением разных предметов труда, необходимых для работы врачу, дворнику, повару, парикмахеру и т. д.
3. Д/и «Угадай профессию».
Ребенку предлагается угадать профессию.
Второй вариант: рассказать о профессии. Видя образ того, о чем идет речь, ребенок легче запоминает информацию, она будет восприниматься мозгом автоматически, перекодируя ее из абстрактного в образное мышление.
4. Пословицы и поговорки о профессиях.
Пословицы и поговорки о труде — венец народного творчества. В них запечатлены размышления о значении труда в жизни человека. Это позволяет обогатить знания детей о различных профессиях.
5. Карточки «Стихи о профессиях».
При помощи этих карточек - стихов, ребенок быстро запомнит профессии и научится их различать.
6. Карточки «Загадки о профессиях».
Загадки про профессии помогут ребятам получить определенное представление о той или иной профессии : о деятельности людей, которые занимаются своей работой, о форменной одежде и атрибутах, которые им требуются для исполнения своих обязанностей.
7. Раскраски «Профессии» познакомят юных художников с основными специальностями взрослых.
8. Д/и «Найди пару».
Игра развивает внимание обобщать и вычленять предметы отличные от других по определенным признакам. Учит сравнивать, анализировать и делать простейшие выводы.
Результатом использования данного пособия является:
• Объединение детей, родителей и педагогов, то есть, социальная направленность;
• Дети учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться;
• Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи;
• Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.
Использование инновационной игровой технологи «лэпбук» является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО. Ведь она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.
Ознакомление детей с трудом взрослых относится к важным задачам дошкольного образования. Успех в данном направлении будет достигнут только при условии использования системно - деятельностного подхода.
Важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем на основе этого материала ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.
Используемая литература:
1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС/ Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015;
2. Нефедова К. П. Инструменты. Какие они? – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005;
3. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М. : ТЦ Сфера, 2005;
4. Степанов В. А. Профессии. Когда я вырасту. - М. : «Омега», 1998;
5. Интернет ресурсы.