Мария Медведева
Лэпбук по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны. Игра – основной вид деятельности ребёнка, она вызывает многогранное влияние на психическое развитие ребёнка. В игре дети овладевают новыми навыками, умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры нет воспитания личности.
Публикация «Лэпбук по математике в младшей группе» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2022
На этапе дошкольной подготовки у детей формируется представления о таких плоских фигурах, как круг, квадрат, треугольник. Дети учатся узнавать и называть эти геометрические фигуры. Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в играх. Игры на изучение геометрических фигур собраны в одну тематическую папку – лепбук.
В дословном переводе («лэп» — колено, «бук» — книга) лэпбук обозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.
Игры по математике для детей младшей группы :
1. «Парные картинки»
2. «Собери елочку из треугольников»
3. «Укрась рукавичку»
4. «Один – много»
5. «Вверху – внизу, справа – слева»
6. «Назови фигуру»
7. «Большой – маленький» и другие.
«Парные картинки»
Цель: Развивать умение находить в предметах, изображенных на картинках сходство и различие; активизировать словарь: похожие, разные, одинаковые; Развивать наблюдательность.
Игровые правила: Отбирать следует только одинаковые картинки; выигрывает тот, кто не ошибётся ни разу.
Ход игры: Педагог просит кого - либо из ребят найти и показать одинаковые картинки и показать их всем детям. Парные картинки откладываются в сторону. Затем педагог перемешивает все картинки (они должны быть перевёрнуты) и незаметно подкладывает ещё 1 парную картинку. Разложив их лицевой стороной, опять предлагает найти одинаковые.
«Что лишнее?»
Цель: Учить замечать ошибки в использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказать правильность своего суждения; закреплять знания об орудиях труда.
Игровые правила: Закрывать картонкой только лишнюю картинку. Выигрывает тот, кто первым обнаружит ненужный предмет.
Игровые действия: Находить и закрывать изображение ненужных предметов.
Ход игры: В больших квадратах люди разных профессий, в клеточках необходимые им для работы предметы и орудия труда, среди них, те которые им не нужны. Ребёнок должен заметить и закрыть картонокой, листком ненужный предмет.
«Большой – маленький»
Цель: Учить детей различать предметы по величине, формировать представления об относительной величине предметов.