Кузнецова дарья
Лэпбук о птицах для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель создания лэпбука :закрепление элементарных представлений о птицах Томской области, их образе жизни, характерных признаках (внешний вид, название, повадки, особенности и жилья и интересные факты) связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Основные задачи:
Публикация «Лэпбук о птицах для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Лэпбук на тему птиц
- Темочки
1. Продолжать закреплять названия зимующих птиц наиболее распространенных в нашем регионе.
2. Развивать умение их различать, группировать, отгадывать по названным признакам.
3. Знакомить детей с особенностями жизни птиц в зависимости от среды обитания.
4. Формировать интерес к ознакомлению с животным миром родного края.
5. Закреплять знания детей о частях тела птиц, отличительных особенностей внешнего вида, интересные факты их жизни.
6. Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной).
7. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, любознательность.
8. Воспитывать интерес к живой природе, желания беречь и заботиться о братьях наших меньших.
9. Повышать уровень экологической культуры родителей и детей посредством привлечения к совместной деятельности: участие в подгрупповых мини- проектах, изготовлении лэпбука «Птицы нашего края».
Участники изготовления лэпбука : дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.
Построение системы работы с использованиемлэпбука опиралось на следующие принципы:
1. Принцип систематичности и последовательности: организация и последовательная подачаматериала («от простого к сложному»).
2. Принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображениеизучаемых объектов и понятий способствует формированию болееполных и четких образов и представлений в сознании дошкольников.
3. Принцип доступности и посильности: реализуется в деленииизучаемого материала на этапы и в преподнесении его детямпоследовательными блоками и частями, соответственно возрастным, индивидуальным особенностям и речевому развитию;
4. Принцип совместной деятельности. Вовлечение родителей вобразовательный процесс, повышая их компетентность в вопросах развития. Это выражается в том, что родителивместе со своими детьми ищут необходимый материал по определенной теме,будь то загадки или вырезанные картинки. Ребенок принимает активное участие в подборе материала, а не остаётся в стороне. В ходе совместного поиска одновременно происходит общение родителей с ребенком, а так же познавательное развитие ребенка.
Ожидаемые результаты:
• систематизация знаний детей о птицах нашего региона;
• формирование осознанного действенного отношения к птицам, желание заботиться о пернатых;
• понимание их значимости в жизни людей;
• родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.