Анастасия Чиркова
Лепбук «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
В области педагогики ведётся активный поиск развития способностей детей дошкольного возраста в учебно-воспитательном процессе. Детям необходимо показать, как богат и разнообразен родной язык, научить их чувствовать его красоту, развивать способность к обобщениям и анализу. Современная технология «Лепбук» должна помочь им в этом.
Лепбук – это папка, для которой необходима единая тема. В лепбуке могут находится различные кармашки, окошки, имеются подвижные детали, ребенок может их доставать, перекладывать, складывать. Лепбук является отличным помощником воспитателя. В работе с детьми он может использоваться как индивидуально, так и по подгруппам.
Публикация «Лепбук „Моя семья“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» май 2024
Цель лепбука «Моя семья»: развитие связной речи старших дошкольников посредствам организации и проведения беседы в совместной образовательной деятельности педагога и детей.
Содержанием лепбука «Моя семья» являются игры и задания по развитию связной диалогической речи посредством проведения беседы на тему «Семья». Материал этой темы близок эмоциональному опыту детей старшего дошкольного возраста. Он опирается на реальный опыт и поэтому беседа может быть успешной.
Задания лепбука рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. В него входят:
• «Придумай вопросы по картинкам и задай их друзьям»;
• «Генеалогическое дерево»;
• «Театр на палочках «Семья»;
• «Семья – это…»;
• «Книжка-малютка «Профессии»;
• «Семейные праздники и традиции»;
• «Загадки про семью»;
• «Цепочка - развитие человека».
Рис. 1. Обложка лепбука "Моя семья"
Рис. Разворотная сторона лепбука «Моя семья»
Лепбук содержит такие игры и задания, как:
1. «Придумай вопросы по картинкам и задай их друзьям». В разделе представлены сюжетные картинки, которые являются опорой для дальнейшей беседы. Глядя на картинки, дети составляют вопросы, затем задают их друг другу и делятся личным опытом. Раздел представлен в виде конверта с карточками.
Цель: составление беседы с опорой на сюжетную картинку.
Ход: ребенок достает карточку, внимательно рассматривает ее и составляет вопросы, затем он задает придуманные вопросы сверстникам. Также, беседу может проводить педагог, а ребенок участвовать и в процессе, отвечать на вопросы.
2. «Генеалогическое дерево». Задание представляет собой распечатанное дерево с окошками.
Цель: закрепление знаний о родственных связях, распределения членов семьи на генеалогическом дереве, развитие умения составлять рассказ о семье, отвечать на уточняющие вопросы.
Ход: ребенок прикрепляет картинки с изображением членов семьи на генеалогическое дерево, называя кто это, рассказывает про свою семью (имена, сколько членов семьи). Педагог и сверстники задают уточняющие вопросы.
Вариант: можно включить игру «Кто кем приходиться?» (Кто девочка для мамы? (дочка). Кто мама для папы? (жена).
3. «Театр на палочках «Семья». Игра представляет собой кармашек, в котором находятся палочки с прикрепленными изображениями членов семьи
Цель: развитие диалогической речи и творческих способностей детей путем вовлечения в совместную театрализованную деятельность
Ход: ребенок с другими детьми (педагогом) разыгрывает сценки, придумывая различные истории.
Вариант: можно использовать за ширмой.
4. «Семья – это.». Игра представляет собой закрытые «окошки» с карточками-символами.
Цель: закрепление знаний у детей, что представляет собой семья (любовь, доверие, забота.); развитие диалогической речи в ходе беседы о том, как эти критерии проявляются в семье воспитанников.
Ход: ребенок открывает «окошки» смотрит на изображение и называет что такое семья.
5. Книжка-малютка «Профессии», в которой находятся картинки с профессиями.
Цель: закрепление представлений о профессиях членов семьи, их трудовых действиях; развитие умения отвечать на поставленные вопросы.
Ход: ребенок, листая книжку, озвучивает профессии и рассказывает, есть ли у него в семье кто-нибудь с той или иной профессией, о том, чем занимаются в какой-либо профессии.
6. «Семейные праздники и традиции». Задание представляет собой конверт с карточками, на которых изображены различные праздников и традиции празднования в семье.
Цель: закрепление знаний о праздниках и традициях в семье, развивать умение вести диалог между ребенком и сверстниками с опорой на их личный опыт.
Ход: ребенок достает карточки, называет что изображено на них, какой праздник или традиция и рассказывает о том, что отмечают в его семье, какие традиции приняты.
7. «Загадки про семью» расположены на карточках и находятся в конверте. Загадки можно заменять или пополнять материал конверта.
Цель: обобщение и закрепление представления детей о семье; развитие диалогической речи.
Ход: ребенок достает карточки с загадками и отгадывает их. Затем, педагог спрашивает детей, почему они думают, что такой ответ. Можно спросить воспитанников, например, «Назовите, а что в загадке делала мама днем?» а дети отвечают «работала» и т. д.
8. Цепочка «Развитие человека» представлена на обратной стороне лепбука.
Цель: закрепление представления детей о половозрастном развитии человека
Ход: ребенок рассматривает цепочку, а затем карточки перемешиваются и ребенку необходимо прикрепить картинки на липучки в правильной последовательности.
В ходе активного поиска развития способностей детей дошкольного возраста в учебно-воспитательном процессе, было выявлено, что современным дошкольникам необходимо раскрывать богатство и разнообразие нашего родного языка. Например, с помощью технологии «Лепбук». Ведь лепбук поможет детям развить связную диалогическую речь, обогатить словарный запас, закрепить пройденный материал.
Во время работы с лепбуком также развиваются такие функции, как любознательность, самостоятельность, инициативность. Данная технология является полноценным средством развития детей, она соответствует всем требованиям ФГОС.
Лепбук – это отличный помощник для педагога. Он дает возможность обогащать, заменять какие-либо материалы, например, в лепбуке «Моя семья» дополнять сюжетные картинки, театр на палочках и так далее.
Подводя итоги, можно сказать, что работа с лепбуком на тему «Моя семья» позволяет обогатить, систематизировать знания детей о своей семье: членах семьи, традициях, о профессиях.