Светлана Гогаева
Лепбук «Моя малая Родина — Северная Осетия Алания г. Владикавказ»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЭПБУК – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Знакомьтесь с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.
Что же такое лэпбук?
Темочки:
- Владикавказ
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика Северная Осетия - Алания
- Темочки
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях. Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!
Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:
включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Эффективно использовать Лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:
-быстрое запоминание материала по теме;
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.
Из чего состоит лэпбук? Лэпбук - это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.
ЛЭПБУК – «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Краткое описание: лэпбук «Моя малая Родина» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку из 7 дидактических игр по теме лэпбука.
Цель: расширение представлений детей о малой Родине – городе Назарово, развитие речи и неречевых психических процессов детей старшего дошкольного возраста, развитие самостоятельности.
ИГРА 1. «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА Владикавказ»
Цель: закрепление представлений о достопримечательностях Владикавказ, развитие связной речи
Материалы: парные изображения достопримечательностей города Владикавказ
Количество игроков: не ограничено
Ход игры:
Из набора перевернутых иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей города ребенку предлагается выбрать две, перевернуть их. Если изображения одинаковы, то ребенку предлагается рассказать о данной достопримечательности. Если иллюстрации не одинаковы, то они снова переворачиваются и передаются ход другому игроку. Выигрывает тот игрок, у кого больше пар.
ИГРА 2. «БЫЛО - СТАЛО»
Цель: закрепление представлений о достопримечательностях города Владикавказ, развитие чувства времени
Материалы: изображения достопримечательностей города в разных временных отрезках
Количество игроков: до количества парных картинок
Ход игры:
Из набора иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей города ребенку предлагается выбрать две, которые указывают на одну достопримечательность в разных временных отрезках. Ребенок рассказывает о данной достопримечательности и объясняет, почему ее выбрал.
ИГРА 3. «СИМВОЛИКА ГОРОДА»
Цель: закрепление знаний о гербе и флаге города Владикавказ
Материалы: Изображение герба и флага города, состоящее из 4-8 фрагментов
Количество игроков: от 2 до 4 человек
Ход игры:
Фрагменты перемешиваются, дети собирают из них картинку.
ИГРА 4. «РАССКАЗ О ГОРОДЕ Владикавказ»
Цель: составление рассказа о городе по предложенной схеме.
Материал: схема рассказа о городе
Количество игроков: два игрока
Ход игры:
Воспитатель обсуждает с игроками обозначение картинок в схеме. Игроки по очереди составляю рассказ. Выигрывает тот, кто правильно составит рассказ.
ИГРА 5. «ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ ОСЕТИИ»
Цель: формирование представлений у детей о предприятиях поэтах, спортсменах и других знаменитых людях Осетии о и их деятельности.
Материал: окошечки с иллюстрациями знаменитых людей Осетии
Количество игроков: не ограничено
Ход игры:
Игроки по очереди раскрывают понравившиеся окошечко и рассказывают о человеке и его деятельности. Выигрывает тот, чей рассказ был более подробным.