Елена Бакерина
Лепбук как форма для развития познавательной деятельности. Создание лэпбука «Стрекоза»
▼ Скачать + Заказать документы
Создание лэпбука «Стрекоза»
В рамках экологического проекта «Насекомые» в течении двух недель дети очень многое узнали и многому научились. На заключительном этапе с детьми подготовительной группы решили создать лэпбук.
Почему мы выбрали форму - лэпбук?
Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
Публикация «Лепбук как форма для развития познавательной деятельности, Создание лэпбука „Стрекоза“» размещена в разделах
- Лэпбук на тему «Насекомые»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Стрекоза, стрекозы
- Темочки
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками насекомых, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. И создание лэпбука - это просто интересно!
Вначале была выбрана тема для лепбука - "Насекомые". Но он получался очень обзорным и вряд ли мы смогли полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. Поэтому на групповом совете решили создавать лэпбук, знакомящий с одним представителем мира насекомых - стрекозой.
После определения темы, составили план, который включал в себя информацию необходимую для раскрытия темы. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие.
План содержания лэпбука
1 Стрекоза внешний вид, хищное насекомое.
2 Познакомить ребенка с строением стрекозы (голова, грудь, ноги, крылья).
3 Стрекоза в жизни людей (вертолет, ювелирные украшения).
4 Что ест стрекоза?
5 Враги стрекозы.
6 Места обитания стрекоз.
7 Для развития речи – стихи, загадки и басня о стрекозе.
8 Игры: Разрезные картинки и схема оригами.
9 Стрекоза в литературе.
Этапы создания лэпбук
1 этап
Определение темы и составление плана (дети и педагоги)
2 этап
Сбор информации (дети и педагоги, родители)
3 этап
Распечатка иллюстраций и лексической информации (педагоги, родители)
4 этап
Оформление и сборка лэпбука (дети и педагоги)
4 этап: сборка и оформление лэпбука (самый интересный)
Нужно придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана – создать макет будущей папки. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках. Дети были активными участниками в оформлении лэпбука. На основе собранного материала и полученных знаний дети вместе с педагогами создавали страничку, за страничкой.
Они вырезали детали, клеили на основу,
раскрашивали, рисовали иллюстрации.
И вот что у нас получилось!
В лэпбук вошли :
интересная информация из жизни стрекоз, разнообразные игры, загадки, оригами, стихи, самодельные пазлы и многое другое
Первая страничка – титульный лист
центрального разворота знакомит с интересным насекомым –стрекозой «Знакомтесь –стрекоза»
Верхний центральный разворот содержит информацию о внешний виде и строении Стрекозы
Зачем стрекозе ноги»
Какие глаза у стрекозы?
Крылья стрекозы?
Как размножаются стрекозы?
Центральный внутренний
разворот содержит познавательную информацию :
«Чем питается стрекоза?»
«Враги Стрекозы»
Развивающие задания :
«Собери картинку»
Оригами «Стрекоза»
Познавательная информация :
«Шкатулка ювелира»
Левый форзац содержит информацию :
«Реактивные летуны»
«Где живет стрекоза»
Правый форзац содержит информацию :
«Стрекозы в литературе»
Правый внутренний разворот
Содержит информацию
«Превращения стрекозы»
«Интересные факты из жизни стрекоз»
Фотоколлаж
из детских рисунков
украсил обложку лепбука
Участие детей в оформлении интегративной тематической папки - отличный способ закрепить определенную тему, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации тем самым активизируя познавательный вид деятельности. Благодаря этой форме работы дети многое узнали о стрекозе, знают и с удовольствием читают наизусть стихи и загадки о стрекозе. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.