Беликянц
Конспект занятия по лексической теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление понятия, признаков природы зимой
Задачи:
-закрепление знаний детей о природных явлениях происходящих зимой;
- расширение словарного запаса;
- понятие о развернутом ответе на вопрос;
- навыки пересказа по картинкам.
Оборудование: набор карточек «Зима в картинках», магнитная доска, мяч не большого размера.
Н. В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам» выпуск 4, иллюстрации по теме занятия.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Приветствие детей.
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Зима“» размещена в разделах
Педагог читает стихотворение, обозначая тему занятия.
Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
Белая морковка зимой растет.
Идёт, а ног нет,
Лежит, а постели нет,
Лёгкий, а крыши ломит.
После осени пришла.
И сугробы намела.
Все это бывает когда –зима наступает, и это тема нашего занятия.
Для создания рабочего настроя выполним упражнение «мяч-ежик» движения соответствуют тексту.
Я мечом круги катаю мяч между ладоней
Взад-вперед его гоняю. смена рук
Им поглажу я ладошку, соответственно
Будто я сметаю крошку. смена рук
Я сожму его немножко, сжимаем мяч
Как сжимает лапу кошка. смена рук
Каждым пальцем мяч прижму соответственно
И другой рукой начну. смена рук
А теперь – последний трюк:
Мяч летает между рук! перебрасывание мяча из руки в руку
11. Основная часть
Ребята, рассмотрите картинки и скажите какое время года здесь изображено (набор карточек «Зима в картинках»)
Какая бывает зима?
Как обычно зимой мы проводим время зимой?
В какие игры играем?
Почему мы ждем зиму?
Развитие связной речи
«Про коньки и Снежинку»
У нас во дворе сделали каток: расчистили снег на середине двора и всё время поливали и поливали водой. Вода замёрзла — и получился каток. (картинка 1) Нам подарили коньки, и мы уже научились кататься. Мы катаемся там каждый день. .(картинка 2) Я уже здорово научился кататься: сегодня упал только пять раз. А Маша гораздо хуже катается: хотя упала всего три раза, но разбила себе нос, а я нет. Котенок. (картинка 3) Усик упал тоже три раза, потому что Маша держала его на руках: он ещё плохо ходит и поэтому катается с Машей. .(картинка 4) Мама всё сердилась, что мы приходим все в снегу, с синяками, .(картинка 5) но папа не сердился и сказал, что надо заниматься спортом, и мы целые дни занимаемся.
А Чапка нас очень насмешила. Она не может кататься на коньках, и, чтобы ей не было скучно, мы вылепили из снега большую белую собаку и назвали её Снежинкой, .(картинка 6) а глупая Чапка её боится, всё время рычит и не хочет дружить со Снежинкой.
По В. Сутееву
Вопросы для беседы по тексту. Картинки остаются перед глазами детей на доске.
1. Что сделали во дворе дети ( во дворе сделали каток: расчистили снег на середине двора и всё время поливали и поливали водой. Вода замёрзла — и получился каток. (картинка 1)
2. Что подарили детям (подарили коньки, и мы уже научились кататься. Мы катаемся там каждый день. .(картинка 2)
3. Что об этом рассказывает Ваня ( Ваня уже здорово научился кататься: сегодня упал только пять раз. А Маша гораздо хуже катается: хотя упала всего три раза, но разбила себе нос. (картинка 3) Котенок. (картинка 3) Усик упал тоже три раза, потому что Маша держала его на руках: он ещё плохо ходит и поэтому катается с Машей.)
4. Что происходило дома когда дети возвращались с катка (Мама всё сердилась, что мы приходим все в снегу, с синяками, .(картинка 5) но папа не сердился и сказал, что надо заниматься спортом)
5. Как насмешил детей Чапка? (Чапка не может кататься на коньках, и, чтобы ей не было скучно, мы вылепили из снега большую белую собаку и назвали её Снежинкой, .(картинка 6) а глупая Чапка её боится, всё время рычит и не хочет дружить со Снежинкой.)
Упражнение на расслабление. "Коготки и лапочки"
Педагог детям предлагается понарошку превратиться в котят и объясняет: «Если у котят хорошее настроение, то у них мягкие, расслабленные лапки. А если котята разозлились, то они выпускают коготки (ручки напряжены)». Педагог предлагает помяукать котятам: ласково, показывая лапки, и – зло, показывая коготки.
111. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
-Познакомились с рассказом В. Сутееву. «Про коньки и Снежинку»
-Получили навыки пересказа по опорным картинкам.
-Научились развернуто отвечать на вопросы.
Спасибо, все молодцы, до следующего занятия.