Беликянц
Конспект занятия по лексической теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление понятия, признаков природы зимой
Задачи:
-закрепление знаний детей о природных явлениях происходящих зимой;
- расширение словарного запаса;
- понятие о развернутом ответе на вопрос;
- навыки пересказа по картинкам.
Оборудование: набор карточек «Зима в картинках», магнитная доска, мяч не большого размера.
Н. В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам» выпуск 4, иллюстрации по теме занятия.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Приветствие детей.
Темочки:
Педагог читает стихотворение, обозначая тему занятия.
Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
Белая морковка зимой растет.
Идёт, а ног нет,
Лежит, а постели нет,
Лёгкий, а крыши ломит.
После осени пришла.
И сугробы намела.
Все это бывает когда –зима наступает, и это тема нашего занятия.
Для создания рабочего настроя выполним упражнение «мяч-ежик» движения соответствуют тексту.
Я мечом круги катаю мяч между ладоней
Взад-вперед его гоняю. смена рук
Им поглажу я ладошку, соответственно
Будто я сметаю крошку. смена рук
Я сожму его немножко, сжимаем мяч
Как сжимает лапу кошка. смена рук
Каждым пальцем мяч прижму соответственно
И другой рукой начну. смена рук
А теперь – последний трюк:
Мяч летает между рук! перебрасывание мяча из руки в руку
11. Основная часть
Ребята, рассмотрите картинки и скажите какое время года здесь изображено (набор карточек «Зима в картинках»)
Какая бывает зима?
Как обычно зимой мы проводим время зимой?
В какие игры играем?
Почему мы ждем зиму?
Развитие связной речи
«Про коньки и Снежинку»
У нас во дворе сделали каток: расчистили снег на середине двора и всё время поливали и поливали водой. Вода замёрзла — и получился каток. (картинка 1) Нам подарили коньки, и мы уже научились кататься. Мы катаемся там каждый день. .(картинка 2) Я уже здорово научился кататься: сегодня упал только пять раз. А Маша гораздо хуже катается: хотя упала всего три раза, но разбила себе нос, а я нет. Котенок. (картинка 3) Усик упал тоже три раза, потому что Маша держала его на руках: он ещё плохо ходит и поэтому катается с Машей. .(картинка 4) Мама всё сердилась, что мы приходим все в снегу, с синяками, .(картинка 5) но папа не сердился и сказал, что надо заниматься спортом, и мы целые дни занимаемся.
А Чапка нас очень насмешила. Она не может кататься на коньках, и, чтобы ей не было скучно, мы вылепили из снега большую белую собаку и назвали её Снежинкой, .(картинка 6) а глупая Чапка её боится, всё время рычит и не хочет дружить со Снежинкой.
По В. Сутееву
Вопросы для беседы по тексту. Картинки остаются перед глазами детей на доске.
1. Что сделали во дворе дети ( во дворе сделали каток: расчистили снег на середине двора и всё время поливали и поливали водой. Вода замёрзла — и получился каток. (картинка 1)
2. Что подарили детям (подарили коньки, и мы уже научились кататься. Мы катаемся там каждый день. .(картинка 2)
3. Что об этом рассказывает Ваня ( Ваня уже здорово научился кататься: сегодня упал только пять раз. А Маша гораздо хуже катается: хотя упала всего три раза, но разбила себе нос. (картинка 3) Котенок. (картинка 3) Усик упал тоже три раза, потому что Маша держала его на руках: он ещё плохо ходит и поэтому катается с Машей.)
4. Что происходило дома когда дети возвращались с катка (Мама всё сердилась, что мы приходим все в снегу, с синяками, .(картинка 5) но папа не сердился и сказал, что надо заниматься спортом)
5. Как насмешил детей Чапка? (Чапка не может кататься на коньках, и, чтобы ей не было скучно, мы вылепили из снега большую белую собаку и назвали её Снежинкой, .(картинка 6) а глупая Чапка её боится, всё время рычит и не хочет дружить со Снежинкой.)
Упражнение на расслабление. "Коготки и лапочки"
Педагог детям предлагается понарошку превратиться в котят и объясняет: «Если у котят хорошее настроение, то у них мягкие, расслабленные лапки. А если котята разозлились, то они выпускают коготки (ручки напряжены)». Педагог предлагает помяукать котятам: ласково, показывая лапки, и – зло, показывая коготки.
111. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
-Познакомились с рассказом В. Сутееву. «Про коньки и Снежинку»
-Получили навыки пересказа по опорным картинкам.
-Научились развернуто отвечать на вопросы.
Спасибо, все молодцы, до следующего занятия.