Получи документы

Конспект занятия по лексической теме «Зима»

Беликянц
Конспект занятия по лексической теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление понятия, признаков природы зимой

Задачи:

-закрепление знаний детей о природных явлениях происходящих зимой;

- расширение словарного запаса;

- понятие о развернутом ответе на вопрос;

- навыки пересказа по картинкам.

Оборудование: набор карточек «Зима в картинках», магнитная доска, мяч не большого размера.

Н. В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам» выпуск 4, иллюстрации по теме занятия.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Приветствие детей.

Темочки:

Педагог читает стихотворение, обозначая тему занятия.

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

Белая морковка зимой растет.

Идёт, а ног нет,

Лежит, а постели нет,

Лёгкий, а крыши ломит.

После осени пришла.

И сугробы намела.

Все это бывает когда –зима наступает, и это тема нашего занятия.

Для создания рабочего настроя выполним упражнение «мяч-ежик» движения соответствуют тексту.

Я мечом круги катаю мяч между ладоней

Взад-вперед его гоняю. смена рук

Им поглажу я ладошку, соответственно

Будто я сметаю крошку. смена рук

Я сожму его немножко, сжимаем мяч

Как сжимает лапу кошка. смена рук

Каждым пальцем мяч прижму соответственно

И другой рукой начну. смена рук

А теперь – последний трюк:

Мяч летает между рук! перебрасывание мяча из руки в руку

11. Основная часть

Ребята, рассмотрите картинки и скажите какое время года здесь изображено (набор карточек «Зима в картинках»)

Какая бывает зима?

Как обычно зимой мы проводим время зимой?

В какие игры играем?

Почему мы ждем зиму?

Развитие связной речи

«Про коньки и Снежинку»

У нас во дворе сделали каток: расчистили снег на середине двора и всё время поливали и поливали водой. Вода замёрзла — и получился каток. (картинка 1) Нам подарили коньки, и мы уже научились кататься. Мы катаемся там каждый день. .(картинка 2) Я уже здорово научился кататься: сегодня упал только пять раз. А Маша гораздо хуже катается: хотя упала всего три раза, но разбила себе нос, а я нет. Котенок. (картинка 3) Усик упал тоже три раза, потому что Маша держала его на руках: он ещё плохо ходит и поэтому катается с Машей. .(картинка 4) Мама всё сердилась, что мы приходим все в снегу, с синяками, .(картинка 5) но папа не сердился и сказал, что надо заниматься спортом, и мы целые дни занимаемся.

А Чапка нас очень насмешила. Она не может кататься на коньках, и, чтобы ей не было скучно, мы вылепили из снега большую белую собаку и назвали её Снежинкой, .(картинка 6) а глупая Чапка её боится, всё время рычит и не хочет дружить со Снежинкой.

По В. Сутееву

Вопросы для беседы по тексту. Картинки остаются перед глазами детей на доске.

1. Что сделали во дворе дети ( во дворе сделали каток: расчистили снег на середине двора и всё время поливали и поливали водой. Вода замёрзла — и получился каток. (картинка 1)

2. Что подарили детям (подарили коньки, и мы уже научились кататься. Мы катаемся там каждый день. .(картинка 2)

3. Что об этом рассказывает Ваня ( Ваня уже здорово научился кататься: сегодня упал только пять раз. А Маша гораздо хуже катается: хотя упала всего три раза, но разбила себе нос. (картинка 3) Котенок. (картинка 3) Усик упал тоже три раза, потому что Маша держала его на руках: он ещё плохо ходит и поэтому катается с Машей.)

4. Что происходило дома когда дети возвращались с катка (Мама всё сердилась, что мы приходим все в снегу, с синяками, .(картинка 5) но папа не сердился и сказал, что надо заниматься спортом)

5. Как насмешил детей Чапка? (Чапка не может кататься на коньках, и, чтобы ей не было скучно, мы вылепили из снега большую белую собаку и назвали её Снежинкой, .(картинка 6) а глупая Чапка её боится, всё время рычит и не хочет дружить со Снежинкой.)

Упражнение на расслабление. "Коготки и лапочки"

Педагог детям предлагается понарошку превратиться в котят и объясняет: «Если у котят хорошее настроение, то у них мягкие, расслабленные лапки. А если котята разозлились, то они выпускают коготки (ручки напряжены)». Педагог предлагает помяукать котятам: ласково, показывая лапки, и – зло, показывая коготки.

111. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

-Познакомились с рассказом В. Сутееву. «Про коньки и Снежинку»

-Получили навыки пересказа по опорным картинкам.

-Научились развернуто отвечать на вопросы.

Спасибо, все молодцы, до следующего занятия.

Публикации по теме:

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Логопедическая консультация «Словарная работа по лексической теме «Зима»Логопедическая консультация «Словарная работа по лексической теме «Зима» Словарная работа имеет огромное значение в развитии речи старших дошкольников. Речевые игры и упражнения формируют понимания значения слова.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные» Цель: образование существительных при помощи суффиксов -онок, -ёнок, -ок,-ят, по лексической теме «Домашние животные». Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Зима»
Опубликовано: 25 июля 2023 в 09:48
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Беликянц (УИ 3035571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД