Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект занятия по лексической теме «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Откуда хлеб пришел
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Закреплять знания о профессиях людей, которые имеют отношение к хлебу. И о том, что делают с хлебом;
2. Учить детей преобразовывать качественные прилагательные;
3. Активизировать и обогащать словарь детей (прилагательными и глаголами);
4. Упражнять в согласовании наречия много с существительными – хлеб;
5. Отрабатывать форму родительного падежа;
6. Воспитывать культуру поведения на занятиях.
Методы и методические приёмы, используемые на занятии.
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Словесные: беседа-разговор; наглядные: демонстрация; словесные, познавательные игры; загадки в рифму; стихотворение «Булка» С. Михалков
Материалы и оборудование. Сюжетные картинки по теме, предметные картинки с изображением различных хлебобулочных изделий, профессий людей, работающих в сельском хозяйстве
Ход занятия
1. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто мне ответит:
-Чем мы смотрим?
-Чем мы нюхаем?
-Чем мы слышим?
- Чем мы топаем?
-Чем мы хлопаем?
-Чем мы говорим?
-Чем мы думаем?
-Чем мы делаем гимнастику для пальчиков?
2. Основная часть.
- Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе и о людях, которые растят и пекут его для нас. Будем не просто разговаривать, а я вам предлагаю поиграть. За каждый правильный ответ вы будете получать, фишки. В конце занятия посчитаем, у кого больше наберется фишек.
1. Закреплять знания о профессиях людей, которые имеют отношение к хлебу. И о том, что делают с хлебом.
Игра: «Откуда хлеб пришёл?»
Логопед: Откуда хлеб пришёл?
Ответы детей: Из магазина.
Логопед: А кто нам продает хлеб?
Дети: Продавец
Логопед: А в магазин как попал?
Ответы детей: Из пекарни.
Логопед: Что делают в пекарне?
Ответы детей: Пекут хлеб.
Логопед: Из чего?
Ответы детей: Из муки.
Логопед: а какая бывает мука: пшеничная и ржаная.
Логопед: Из чего мука?
Ответы детей: Из зерна.
Логопед: Откуда зерно?
Ответы детей: Из колоса пшеницы.
Логопед: Откуда пшеница?
Ответы детей: Выросла в поле.
Логопед: Кто её посеял?
Ответы детей: Хлеборобы.
Логопед: Для того чтобы хлеб появился у нас на столе, трудилось очень много людей разных профессий.
2. -Активизировать и обогащать словарь детей (прилагательными и глаголами)
-Учить детей преобразовывать качественные прилагательные
Ребята, а хлеб у нас какой.
Размер: Большой и маленький,
Форма: у него овальная, круглая, квадратная или прямоугольная форма.
Цвет: Белый, черный.
Вкус: сладкий и соленный.
Вес: тяжелый, как камень или легкий
Что можно делать с хлебом? :
Кушать, резать, крошить, ломать, замачивать
Физминутка
3.. Упражнять в согласовании наречия «много» с существительными – хлеб
-Ребята, у нас один хлеб, а в магазине, когда их много? – хлебы
-Сколько нам нужно муки, чтобы приготовить хлеб? – много муки
-Одно зерно, а много, как мы скажем – зёрна.
4. Отрабатывать форму родительного падежа
«Чего не стало?»
Мнемотаблица о хлебе, закрываем одну и спрашиваем: «чего не стало?».
3. Заключительная часть.
-Какой бывает хлеб? Где пекут хлеб? Кто его печет? Из чего пекут хлеб? Какая бывает мука? Из чего мука? Откуда зерно? Откуда пшеница? Кто ее посеял?