Елена Алёхина
Викторина «Домашние животные» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
1. Уточнить знания по лексической теме.
2. Закрепить умения отвечать полным предложением.
3. Воспитывать активность, усидчивость.
Словарная работа:
активизация: название всех животных, детенышей, жилищ, частей тела животных.
обогащение: кудрявый, живой замок, бродит.
Логопедизация: употребление притяжательных прилагательных.
Индивидуальная работа:
Оборудование: мяч, фишки, карточка с рисунками животных и их пищей, картинки с выделенными частями тела, аудиозапись «Голоса природы».
Ход занятия
Организационный момент:
Публикация «Викторина „Домашние животные“ (старшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
дидактическая игра: «Подай голос» (с мячом)
Цель: закреплять умение звукоподражать голосу домашних животных.
Мяч лови, бросай,
Громко голос подавай!
Воспитатель: Дети, сегодня у нас состоится игра- викторина, в которой мы будем говорить о домашних животных. Вы покажете, как много о них знаете. Для игры я разделю вас на 2 команды (дать названия команд)
За каждый правильный ответ даю фишку, у кого в конце игры будет больше фишек, та команда победила. Отвечать надо по очереди, поднимая руку.
1 задание
«Отгадай загадку»
Заплелись густые травы
Закудрявились луга
Да и сам я весь кудрявый
Даже завитком рога. Кто это? (баран)
Заворчал живой замок
Лег у двери поперек
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи Кто это? (собака)
Острые ушки, на лапках подушки
Усы как щетинка
Дугою спинка
Днем спит, ночью бродит
На охоту ходит. Кто это? (кошка)
С бородою, а не старик
С рогами, а не бык
Не конь, а брыкается
Доят, а не корова. Кто это? (коза)
Вместо хвостика - крючок
Вместо носа - пятачок
Пятачок дырявый, а крючок – вертлявый. Кто это? (свинья)
итог:
2 задание:
Дидактическая игра «Кто, что умеет делать?»
Цель: закреплять знания детей о пользе, жилище, отличительных особенностях домашних животных.
(у каждого ребенка набор картинок с домашними животными)
Воспитатель задает вопрос, дети поднимают картинку и отвечают полным ответом.
вопросы:
- кто мяукает?
- кто сторожит дом?
- кто живет в будке?
- кто любит жевать жвачку?
- Кто ловит мышей?
- с кого состригают шерсть?
- кто живет в свинарнике?
Итог:
Физминутка
Детям предлагается под музыку свободно двигаться по группе. По сигналу воспитателя «Внимание! Найдите тех животных, которые…» дети должны найти игрушки нужных животных, поставить их в круг.
Варианты заданий: Найдите только тех животных, которые: дают молоко, ловят мышей, охраняют жилище, переносят тяжести, дают ценную шерсть, блеют, лают, рождают осленка …
Физминутка
Стихотворение с движением.
У оленя дом большой - руки над головой домиком
Он глядит в свое окно - смотрят в окно
Мимо зайчик бежит - показывают зайца
В дверь к нему стучит - стучат
Тук-тук-тук дверь открой
Там в лесу охотник злой - показывают за спину
Зайчик, зайчик забегай - движения рукой к себе
Лапку мне свою давай! дают друг другу руки
Физминутка: Детям предлагается делать все наоборот, что скажет воспитатель.
Задания: Стойте. -дети идут.
Пойте. - дети молчат.
Откройте глаза - дети закрывают глаза.
Закройте глаза -открывают глаза.
Опустите руки - поднимают руки.
Молчите - разговаривают, поют.
Грустите - веселятся и т. д.
3 задание:
«Составь предложение» (из предложенных слов)
Молоко, корова, вкусное дает.
Коня, у, грива, красивая.
Полям, по, скачет, коза.
Жёлтенький, кушает, пшено, цыплёнок,
Итог:
4 задание:
«Кто больше?»
Цель: закреплять знания о фольклоре.
Детям предлагается назвать сказки, песенки, поговорки о домашних животных (по показу картинки воспитателем с одним из них)
Итог:
5 задание:
«Чье это?»
Цель: учить применять притяжательные прилагательные.
Воспитатель показывает картинку с выделенной частью тела и задает вопрос
-Чьи рога?
-Чей хвост и т. д.
Итог:
Физминутка:
релаксация. Детям предлагается лечь на ковер, закрыть глаза и представить летнюю теплую погоду. (аудиозапись «Голоса природы») Вокруг цветут растения, поют птицы. Им спокойно и хорошо. Дети открывают глаза и смотрят на небо, по которому плывут облака, по форме напоминающие животных.
Дидактическая игра «На каких животных похожи облака?»
Цель: развитие зрительного воображения и восприятия.
6 задание
«Кто где живет»
Цель: закрепить знания о жилищах животных.
Воспитатель задает вопрос
- Где живут коровы? (в коровнике)
- Где живут свиньи (в свинарнике)
- Лошади (в конюшне)
- Куры, петухи, цыплята (в курятнике)
- Собака (в будке)
Итог:
7 задание:
«Собери картинку»
Цель: практиковать детей в собирании картинок животных из частей.
Итог викторины:
Объявление победителей, самооценка детей, положительная оценка воспитателя.