Лучший педагог года

Викторина «Домашние животные» (старшая группа)

Елена Алёхина
Викторина «Домашние животные» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи

1. Уточнить знания по лексической теме.

2. Закрепить умения отвечать полным предложением.

3. Воспитывать активность, усидчивость.

Словарная работа:

активизация: название всех животных, детенышей, жилищ, частей тела животных.

обогащение: кудрявый, живой замок, бродит.

Логопедизация: употребление притяжательных прилагательных.

Индивидуальная работа:

Оборудование: мяч, фишки, карточка с рисунками животных и их пищей, картинки с выделенными частями тела, аудиозапись «Голоса природы».

Ход занятия

Организационный момент:

Публикация «Викторина „Домашние животные“ (старшая группа)» размещена в разделах

дидактическая игра: «Подай голос» (с мячом)

Цель: закреплять умение звукоподражать голосу домашних животных.

Мяч лови, бросай,

Громко голос подавай!

Воспитатель: Дети, сегодня у нас состоится игра- викторина, в которой мы будем говорить о домашних животных. Вы покажете, как много о них знаете. Для игры я разделю вас на 2 команды (дать названия команд)

За каждый правильный ответ даю фишку, у кого в конце игры будет больше фишек, та команда победила. Отвечать надо по очереди, поднимая руку.

1 задание

«Отгадай загадку»

Заплелись густые травы

Закудрявились луга

Да и сам я весь кудрявый

Даже завитком рога. Кто это? (баран)

Заворчал живой замок

Лег у двери поперек

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи Кто это? (собака)

Острые ушки, на лапках подушки

Усы как щетинка

Дугою спинка

Днем спит, ночью бродит

На охоту ходит. Кто это? (кошка)

С бородою, а не старик

С рогами, а не бык

Не конь, а брыкается

Доят, а не корова. Кто это? (коза)

Вместо хвостика - крючок

Вместо носа - пятачок

Пятачок дырявый, а крючок – вертлявый. Кто это? (свинья)

итог:

2 задание:

Дидактическая игра «Кто, что умеет делать?»

Цель: закреплять знания детей о пользе, жилище, отличительных особенностях домашних животных.

(у каждого ребенка набор картинок с домашними животными)

Воспитатель задает вопрос, дети поднимают картинку и отвечают полным ответом.

вопросы:

- кто мяукает?

- кто сторожит дом?

- кто живет в будке?

- кто любит жевать жвачку?

- Кто ловит мышей?

- с кого состригают шерсть?

- кто живет в свинарнике?

Итог:

Физминутка

Детям предлагается под музыку свободно двигаться по группе. По сигналу воспитателя «Внимание! Найдите тех животных, которые…» дети должны найти игрушки нужных животных, поставить их в круг.

Варианты заданий: Найдите только тех животных, которые: дают молоко, ловят мышей, охраняют жилище, переносят тяжести, дают ценную шерсть, блеют, лают, рождают осленка …

Физминутка

Стихотворение с движением.

У оленя дом большой - руки над головой домиком

Он глядит в свое окно - смотрят в окно

Мимо зайчик бежит - показывают зайца

В дверь к нему стучит - стучат

Тук-тук-тук дверь открой

Там в лесу охотник злой - показывают за спину

Зайчик, зайчик забегай - движения рукой к себе

Лапку мне свою давай! дают друг другу руки

Физминутка: Детям предлагается делать все наоборот, что скажет воспитатель.

Задания: Стойте. -дети идут.

Пойте. - дети молчат.

Откройте глаза - дети закрывают глаза.

Закройте глаза -открывают глаза.

Опустите руки - поднимают руки.

Молчите - разговаривают, поют.

Грустите - веселятся и т. д.

3 задание:

«Составь предложение» (из предложенных слов)

Молоко, корова, вкусное дает.

Коня, у, грива, красивая.

Полям, по, скачет, коза.

Жёлтенький, кушает, пшено, цыплёнок,

Итог:

4 задание:

«Кто больше?»

Цель: закреплять знания о фольклоре.

Детям предлагается назвать сказки, песенки, поговорки о домашних животных (по показу картинки воспитателем с одним из них)

Итог:

5 задание:

«Чье это?»

Цель: учить применять притяжательные прилагательные.

Воспитатель показывает картинку с выделенной частью тела и задает вопрос

-Чьи рога?

-Чей хвост и т. д.

Итог:

Физминутка:

релаксация. Детям предлагается лечь на ковер, закрыть глаза и представить летнюю теплую погоду. (аудиозапись «Голоса природы») Вокруг цветут растения, поют птицы. Им спокойно и хорошо. Дети открывают глаза и смотрят на небо, по которому плывут облака, по форме напоминающие животных.

Дидактическая игра «На каких животных похожи облака?»

Цель: развитие зрительного воображения и восприятия.

6 задание

«Кто где живет»

Цель: закрепить знания о жилищах животных.

Воспитатель задает вопрос

- Где живут коровы? (в коровнике)

- Где живут свиньи (в свинарнике)

- Лошади (в конюшне)

- Куры, петухи, цыплята (в курятнике)

- Собака (в будке)

Итог:

7 задание:

«Собери картинку»

Цель: практиковать детей в собирании картинок животных из частей.

Итог викторины:

Объявление победителей, самооценка детей, положительная оценка воспитателя.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» Программные задачи 1. Уточнить знания по лексической теме. 2. Закреплять умение отвечать полным предложением. 3. Воспитывать активность,.

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Домашние животные» (старшая группа)
Опубликовано: 16 марта 2015 в 21:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Домашние животные» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алёхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД