Лучший педагог года

Консультация для родителей «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей»

Тараканова Марина
Консультация для родителей «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый вечер, уважаемые родители!

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность.

Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России. В настоящее время подрастающее поколение часто обвиняют в безверии, бездуховности, агрессивности. Поэтому проблема нравственного воспитания актуальна как никогда.

Уважаемые родители, в последнее время мы много говорим о нравственном воспитании, создано множество программ, но мы вынуждены признать, детский сад без семьи бессилен.

Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей“» размещена в разделах

Огромное значение для воспитания имеет семейный уклад. И это очень важно. Для воспитания требуется правильная иерархия: отец – мать – дедушка и бабушка – старшие братья и сёстры – я – младшие братья и сёстры. Есть одно частое искажение в устройстве современных семей.

Оказывается, часто негласной главой семьи является ребёнок. В советской педагогике в 50-х годах был объявлен всем нам известный девиз: «Всё лучшее – детям». Мы настолько к нему привыкли, что не сомневаемся в его справедливости. Чтобы понять, откуда идут беды родителей с детьми, достаточно задать себе вопрос: «Кому в вашей семье достаётся лучший кусок?»«Конечно, ребёнку», – следует ответ. А это и есть признак того, что в семье все отношения перевёрнуты. У ребёнка не должно быть никаких привилегий, никаких особых прав, которые возвышали бы его над родителями. Он должен

знать своё место в семье. Всё должно быть чё тко разграничено: что нельзя и что можно, за что всегда (а не под горячую руку) накажут, должна царить чёткая иерархия ценностей. С малых лет дети должны понимать, что есть дозволенное и недозволенное.

Одновременно с наставлениями, родители должны показывать личный пример. Чтобы научиться сопереживать другому, дети должны видеть, как мать или отец утешают чужого плачущего малыша, помогают пожилым людям при переходе улицы, уступают в автобусе место инвалиду. И, конечно же, обязательно рассказывайте детям, как вам самим в беде помогали люди.

Родители никогда не должны ссориться в присутствии детей или жаловаться им друг на друга. Дети должны видеть родителей всегда едиными.

Сейчас большинство женщин работает. В течение всего дня папа на работе, мама на работе, дети в детском саду или в школе. Где семья? Можно ответить: вечером же все собираются, по выходным тоже все вместе. Но какая цель, как правило, у взрослых вечером и в выходные? Отдохнуть. А дети часто и в это время сбегают погулять или посидеть у друзей. Каждое поколение растёт само по себе. Почему сейчас у многих детей наблюдаются отклонения в психике? Потому что семья, которая была всегда крепким щитом, защитой для детской души, разрушена. Но как же передаётся опыт жизни от одного поколения другому? Этот опыт передаётся, как правило, через совместный труд. Отец работает с сыном, и тот впитывает всей душой отцовское отношение к жизни. Не беседа, не наставление, а только совместная деятельность. Душа ребёнка требует примеров для подражания. Если вы не дадите их ребёнку или не будете следить за тем, что предлагается ребёнку в качестве идеала, то он будет подражать не тому, чему вы хотели. Ребёнка нужно буквально окружать теми образами и примерами, которые вы считаете полезными. Русские сказки, добрые старые советские фильмы и мультфильмы – вот, что может наполнить душу ребёнка прекрасными, добрыми и мудрыми образами.

Сейчас некоторые, а может быть, даже большинство родителей считают, что ребёнок должен знать все стороны жизни. «Пусть ребёнок знает всё! А то вырастет в тепличных условиях, выйдет в жизнь, встретится с правдой жизни и не выдержит свалившиеся на него испытания». По поводу таких рассуждений

нужно отметить два момента. Во-первых, задача воспитания, конечно же, не в запретах, задача воспитания в том, чтобы развить у ребенка вкус и понимание,

что такое хорошо и что такое плохо. Чтобы ребёнку самому неприятно было смотреть плохой фильм. Во-вторых, чтобы ребёнок мог сам оценивать, ему надо сначала дать образец, от которого он будет всё отсчитывать, с которым он будет сравнивать. Поэтому очень важно, чтобы в раннем детстве ребёнок духовно питался только из чистых источников. Если ребёнка будут окружать современные добрые и красивые сказки, то мультфильм с драками ребёнок явно оценит как плохой и сам не захочет его смотреть.

Во всяком случае, задача родителей – доходчиво объяснять ребёнку, что ничто не проходит для души бесследно, и помогать отличать плохое от хорошего.

Опыт воспитания накапливался веками. Но постепенно происходит подмена ценностей: профессионализм ценится выше, чем порядочность, доброта, честность. Современные родители занимаются подготовкой детей к будущей жизни тем, что устраивают его в престижный вуз. Но может быть важнее воспитать скромного, трудолюбивого человека, доброго и любящего семьянина, патриота и гражданина.

Нравственность любого ребёнка начинается в семье.

Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

• Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

• Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

• Отношение членов семьи друг к другу должно быть уважительным.

• В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств.

Если всё вышеперечисленное в семье выполняется, значит, ребёнок состоится как личность.

Спасибо за внимание! Желаю вашим семьям взаимоуважения и взаимопонимания!

Источники

1. https://globuss24.ru/doc/roly-semyi-v-duhovno-nravstvennom-vospita

2. https://semyaivera.ru/2012/02/28/mesto-rebenka-v-seme-vospitanie-detey/

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей»Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Родители и педагоги во все времена.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Консультация «Роль родителей в воспитании детей» Забота о воспитании детей, подготовка их к общественно-полезному труду, к активному участию в жизни общества является важнейшей обязанностью.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 13:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей»» (включая файлы) размещена пользователем Тараканова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД